Обзор

По ком Москва плачет

09.12.2010
Количество просмотров: 1570

Подборка мнений коллег о том, что пора валить в Москву. Своим мнением делятся Татьяна Газукина, Александр Меньшиков, Владимир Завертайлов, Дмитрий Шевкунов и другие.

«Ты сам создаешь мир вокруг себя»

Татьяна ГАЗУКИНА, генеральный директор интернет-компании «Митра»:

Мы работаем с московскими заказчиками, причем с некоторыми так хорошо и долго, что они сами к нам приезжают. Они друг другу нас рекомендуют, так как цены у нас естественно, ниже, чем московские, а качество  на уровне.

Мы не ограничиваем себя географическими рамками, но стратегический план выхода на другие регионы для нас не приоритет. Не считаем рынок Алтайского края исчерпанным: наши ежегодные маркетинговые исследования подтверждают, что текущая емкость и местного рынка еще не до конца заполнена.

Кроме того, время не стоит на месте: с одной стороны, у нас появляются новые товары и услуги, с другой стороны — задачи постоянных клиентов растут и усложняются – работы всегда много.

У нас цель — зарабатывать деньги, делая любимое дело, получая профессиональное удовлетворение. Это как бы часть общей идеи о том, что ты сам вокруг себя создаешь тот мир, в котором тебе комфортно, и он будет таким, каким ты его сделаешь.

«В самое ближайшее время открываем офис в Москве»

Александр МЕНЬШИКОВ,  директор по маркетингу «FreshForex»:

Мы не только планируем развитие нашего бизнеса за пределы Барнаула, мы этим активно занимаемся с октября этого года. Такой торговой марки, как «Ин-Трейд» больше не существует. Наш новый бренд носит название «FreshForex».

Порядка года мы шли   полному переустройству нашей компании. Собственными силами и с помощью привлекаемых высококлассных специалистов из области маркетинга, дизайна, юзабилити, веб-разработки, мы создали не только новый бренд, но и целый комплекс конкурентных преимуществ, призванных обеспечить  внимание валютных трейдеров. И мы уже вышли на рынок России и СНГ, и создаем только те продукты и услуги, которые претендуют на лидирующие позиции в своем сегменте. В самое ближайшее время у нас в планах открытие собственного офиса в Москве».

«Хотите биться за место под солнцем на тесном столичном пятачке?»

Дмитрий ШЕВКУНОВ, директор по развитию ИД «Алтапресс»:

Экспансия в другие регионы — это признак зрелого успешного бизнеса, причем в любой отрасли. Компании, которые полностью освоили свою «поляну», неизбежно пойдут на«поляну» чужую. Чаще мы это видим на примере столичных сетевых компаний. Реже — на примере регионального бизнеса. Если говорить про издателей, то налицо история успеха наших партнеров — ИД «Абак-пресс». Из небольшой екатеринбургской компании они выросли в одного из крупнейших издателей с представительствами в Москве, Петербурге и еще 15 городах. Но при этом — их штаб так и остался в Екатеринбурге!

В нашем городе есть практически все, чтобы развиваться самому и развивать свое дело. Москва, конечно, дает много новых возможностей, но и создает не меньше новых проблем. Хорошо, если плюсы перевесят. А если нет? Тогда можно превратиться в одного из миллионов москвичей, которые отчаянно бьются за место под солнцем на тесном столичном пятачке».

«Москвичи не успеют познакомиться, как сразу начинают тебе что-то продавать»

Алексей Klinsky ДУБРОВИН, маркетолог-фанатик:

Наша организация является дилером глобальных корпораций, поэтому бизнес, фактически, пришёл из Москвы к нам, в Барнаул, и московские фирмы- дистрибьюторы, поставляющие автомобили, имеют серьёзное влияние на  весь процесс.

Жить мне комфортно в родном Барнауле — очень люблю этот город и Сибирь, вообще. Зарабатывать, конечно, лучше в Москве — там больше возможностей, шире горизонты, другой ритм жизни. Но и другие люди, что немаловажно.

Лично мне, когда был в Москве, очень не понравилась их манера продавать всё и вся всем подряд. Общаешься с человеком несколько минут, буквально только что познакомился, а он уже начинает тебе что-то продавать…».

«У нас широкий взгляд без территориальных рамок»

Владимир ЗАВЕРТАЙЛОВ, руководитель студии интернет-решений «Сибирикс»:

Мы изначально не ограничивали свое дело рамками Алтайского края. 80% заказчиков наших русских проектов — из Москвы и Санкт-Петербурга. С Москвой работаем с 2004 года, в этом году открыли там физическое представительство, однако на постоянное место жительства переезжать туда не намерены. Что касается проектов в целом, то 40% — это зарубежные компании.

Таким образом, наш бизнес развит за пределы Барнаула практически с момента его основания. Успешное предприятие в нашем случае и не могло быть организовано иначе: барнаульский рынок сбыта еще недостаточно развит, к тому же наводнен фирмами, производящими дешевый продукт сомнительного качества. Мы же предпочитаем качество и широкий взгляд без территориальных рамок во всем».

«Ничего не добившись в маленьком городе и в большом ловить нечего»

Данил СНИТКО, арт- директор креативного агентства PUNK YOU:

Считаю, что хорошо делать любимое дело можно в любой точке мира, особенно сейчас, когда «космические корабли бороздят Большой театр» (в смысле, интернет везде).

Конечно, у больших городов есть свои плюсы — больше возможностей, вся тусовка в одном месте. Но и минусов предостаточно: зашоренность, деформированная деловая этика, перенасыщенность рынка.

Я уверен в том, что, ничего не добившись в маленьком городе, в большом ловить нечего. Мнение, что «тут я был нищим, а вот в Москве-то развернусь, даа!», пока еще сильно владеет неокрепшими умами наших сограждан. Глупенькие…».

«Жажду погулять по Москве уже утолил»

Алексей САМОЙЛОВ, руководитель интернет-агентства  KINETICA:

В 2008 году, временами, испытывал желание улететь в Москву, так как в профессиональном плане не был востребован в Барнауле на 20%. От переезда меня удерживало только то, что я, родом из Заринска, к тому времени уже устал находиться в состоянии «завоёвывать столицу», и, немного встав на ноги здесь, не хотел тратить ещё лет 5-10 на скитания по углам и по полдня на дорогу в Центр из Бибирево и обратно.
Бизнес веб-разработки позволяет работать с клиентами удалённо, и за последние три года я раз 10 слетал в Москву в командировки и проездом, так что жажда «погулять по Москве» тоже утолена 🙂  Сейчас мне нравится жить и работать в Барнауле, нравится его компактность, сравнительно высокий уровень сервиса при преимущественно невысоких ценах.

Москвичи всё охотнее сотрудничают в вебе с сибиряками, к тому же спрос на качественные и дорогие услуги в нашей сфере среди барнаульских предпринимателей медленно, но верно растёт. Используя опыт работы с первыми для вторых можно быть успешным в профессии, а для меня пока это главный приоритет».

«В чужих руках огурец всегда толще»

Александр ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, член союза дизайнеров России, владелец авторской студии дизайна:

В Москву никогда не стремился, не желаю жить в клоаке. После того, как в 1996 году стал пользователем Интернета, местоположение перестало для меня играть существенную роль. Ведь главное – это контакты и люди, с которыми ты общаешься. Будь интересным и нескучным — люди к тебе и  потянутся.

Ну, а в осознании фраз «Дальние поля всегда зеленее», «В чужих руках огурец всегда толще» каждый должен пройти свой путь… Кому надо в Москву (или куда дальше)- пущай едет. В любом случае, это приключение чему-то да научит. Гришковец тоже пытался свинтить в Кельн, ссылаясь на чудовищный антисемитизм в Сибири… Ему хватило трех дней работы мойщиком посуды, чтобы определиться с толщиной немецкого огурца и отношением сибиряков к евреям..

Ездить нужно всегда, смотреть, учиться, но всегда нужно возвращаться… «Где родился — там и пригодился!» Хотя  и у Чеховских «3 сестёр» есть своя правда… Пессимистичная трагедия умозрительной жизни…».

Источник — rekportal.ru

=2999


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!