Обзор

Откуда приходят в рекламу?

03.11.2015
Количество просмотров: 3569

Рекламистом, дизайнером, креативным или арт-директором становятся не только после окончания профильных вузов. В профессию приходят географы, медики, ботаники, переводчики, юристы, художники-оформители, журналисты.

Рекпортал публикует девять историй, когда дорога в профессию была проложена по-особому.

Максим КАРАТАЙСКИЙ, директор РПК «Актив»:

_genhXRatsU— Окончив магистратуру на географическом факультете АГУ и поступив в аспирантуру, пришло понимание, что, несмотря на интересное образование и перспективы работы по профессии, хочу заниматься чем-то другим, оставив для себя лишь романтику экспедиций и путешествий. Географическое образование позволяло охватить всю широту выбора будущей профессии, благодаря разностороннему мировоззрению и навыкам, привитым за время учебы. Попробовал себя в IT-сфере, туризме, торговле и случайно узнал мир рекламного производства. Был настолько впечатлен возможностью любить свою работу, что уже больше 10-ти лет только этим и занимаюсь. Почему именно рекламное производство?! Потому что здесь творчество + технологии и бескрайний горизонт их применения. Видимо это «моё».

 

Александр ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, графический дизайнер студия Signal:

TsAS 68— Начиналось, как и у всех — с цветных карандашей в детском саду.  Кстати, там за одним столом вместе стартовали с художником Igor Pose. Потом в школе, а позже в медицинском институте с Igor Pose  рисовали: стенгазеты,  транспаранты к первомаю-седьмомуноября, планшеты-схемы и  иллюстрации дидактических материалов, иллюстрации к диссертационным работам, монографиям, лекциям, учебным методичкам и пособиям. Когда окончил Алтайский государственный медицинский институт и аспирантуру на кафедре нормальной физиологии АГМИ начались «лихие» 90-е  и пришлось хобби превратить в профессию. В 1992 году с товарищами организовал рекламное агентство «ПАОМА», затем была StudioD и студия дизайна Signal. Специфика дизайна, да и любого творчества, такова, что каждый проект ты начинаешь с белого листа. Постоянное созидание нового делает жизнь нескучной.

 

Аня МИТУС, дизайнер PUNK YOU BRANDS:

Минтус Аня— Несмотря на выбор профессии биолога, дизайн шел рядом еще с художественной школы. Я всегда интересовалась им, тенденциями, технологиями, но до определенного времени не осознавала его как будущую профессию. Решающим моментом стало несколько мастер-классов по графическому дизайну. Я поняла, что мне интересно не просто им заниматься, но и учится и развиваться в этой сфере. Кстати, естественно — научное образование очень помогает мне и в жизни и в работе. Нас там учили критично относиться к миру и решать задачи. И дизайн для меня строится по формуле «искусство+задачи». Если ответить на  вопрос «Как я пришла в профессию?» одним словом – то, наверное, это судьба.

 

Антон ТИМЧЕНКО, креативный директор РА PROVODA:

bljzoe50ebQ— В силу максимализма в юношестве страшно увлекался внесистемной политикой и, как следствие, пропагандой, как самой привлекательной её стороной. Видимо, именно этот врожденный интерес к воздействию на сознание потребителей, стал одним из факторов, благодаря которым я оставил работу по специальности и ушел в рекламу, креатив и брендинг. Тем не менее, как молодой работник, я успел целый год поработать переводчиком с китайского и английского в компании, которая закупала гидравлические подъёмники и гречиху в Китае. Ну а вообще, университет не прошел для меня даром. несмотря на рекламный бизнес, забрасывать науку не хотелось бы — вот, например уже который год у меня вялотекуще пишется диссертация.

 

Константин КУКОВЯКИН, фриланс:

IrAb8a_Z7uY— В производстве рекламы я оказался, окончив профессиональное училище по специальности «художник-оформитель», куда поступил из-за огромной тяги к прекрасному. Вообще  у меня было две мечты: работать на производстве рекламы или в МЧС. В МЧС я отслужил срочную службу и после армии сразу ушел в рекламу. Меня интересовала именно работа на производстве наружной рекламы. Несколько раз порывался бросить, но пока не удалось. Недавно  пошёл работать в тату-студию, но мой внутренний перфекционист запретил мне там работать. На сегодняшний день мне 30 лет и у меня нет начальника, я сотрудничаю с агентствами в частном порядке! Работаю в команде со своим другом, которого в своё время учил азам производства. Сегодня он вырос в самостоятельного специалиста.

 

Юлия АРТАМОНОВА, фриланс:

nHCL2Hca5q4— Я училась на историческом факультете, на кафедре археологии по специальности «музеология». В поля с лопатой я всего пару раз ездила, но больше специализировалась по работе с коллекциями и по продвижению музеев. Диплом у меня назывался: «Новые формы популяризации музеев». А ещё я была на факультете культоргом, то есть организовывала все праздники, мероприятия и это всё очень нравилось делать. После окончания университета пошла по специальности в музей и поняла, что мне там не хватает движения. Сменила ещё несколько работ и пришла к тому, что мы с командой начали организовывать разные мероприятия в городе. Потом пошли коммерческие заказы, создали свою компанию, но в силу разных обстоятельств мы её закрыли. И пошла работать в Центр развития  ИМКА. Это одно из лучших мест, где бы я ещё работала и работала! Но мне пришлось переехать в Новосибирск.

 

Настя ШАСТИНА, директор агентства бренд-коммуникаций «Завод»:

IMG_3720— Пришла в рекламу с отделения журналистики новосибирского педуниверситета. У нас в программе был курс по основам рекламы и PR, вел его Дмитрий Петров, директор агентства Б-52. И было такое домашнее задание — придумать оригинальную концепцию для кафе-мороженого. За мою идею кафе-вытрезвителя, отрезвляющего девочек, слишком обеспокоенных своей фигурой, он меня и позвал к себе на работу. А я просто пошутила. Вот так — то ли случайно, то ли нет — попала. После 4 лет работы в Б-52 открыла свое агентство, Заводу сейчас 6 лет. Держит интерес, я постоянно меняю фокус — сегодня занимаюсь клиентскими проектами, завтра — развитием самого агентства, и вторая задача меня сейчас очень увлекает. Это как игра — вчера еще я работала дома, а сегодня нас уже 5 человек. А в планах еще больше. Самое кайфовое ощущение, которое мне удавалось испытывать, — это видеть, как что-то начинает работать без моего участия. Плюс очень заводят живые эмоции от проектов — мы проводим достаточно много офлайновых мероприятий, и там в отличие от традиционной рекламы, реакция потребителя видна сразу же. Это заводит. А еще держат клиенты. У нас их немного, но с каждым сложились по-настоящему дружеские отношения. Ради таких отношений тоже имеет смысл продолжать.

 

Андрей ПОВАЛЮХИН, руководитель клиентского отдела РПК «Актив»:

7x8-2CTnzS8— Я учился в Юридической академии, но никогда не работал по специальности. Было очень скучно и не интересно. В отдел продаж рекламного эфира телекомпании 10 канал города Екатеринбурга я пришел с улицы. Они набирали агентов на «проценты», когда не платят оклад. Научился, стало получаться. Затем перешел в рекламное агентство «Дельта-План» в Екатеринбурге. А потом переехал в Барнаул и здесь уже создали компанию «Актив».

 

Данил СНИТКО, арт-директор PUNK YOU BRANDS:

DS— В сфере я видел себя с раннего детства. Рисовал комиксы, придумывал игры и концепции миров. Думал, буду работать в книжном издательстве, картинки рисовать для детских книг. На юрфак поступил потому, что почти вся семья у меня юристы, и другое место как-то не обсуждалось. Когда у меня появился компьютер, увлекся сайтами, видео и 3Д-анимацией. Сделал заставку для записи выпускного своего класса. Это был 2002 год. Летом перед 1-м курсом я пришел в видеостудию переписывать видео на видеокассету  — там посмотрели заставку и позвали меня на первую в жизни работу. Проработал в той видеостудии 5 лет, делая анимацию для корпоративных фильмов, обложки свадебных видеокассеты и иллюстрации.

На факультете я рисовал афиши для вечеринок, ширмы для КВН, обложки для университетских музыкальных сборников. Со 2 курса работал над журналом «Юристы» — сначала позвали в редакцию как дизайнера и писателя, затем я быстренько подмял всё под себя и возглавил его. Это был настоящий журнал на 32 полосы, тиражом в 1000 штук и периодичностью выхода 2 раза в год. Каждый его выход — это был мини-праздник на факультете (и не только для редколлегии).

Журнал и поныне лежит на сайте факультета. Я делал номера со 2 по 10-й включительно. Если внимательно просмотреть их в хронологическом порядке, можно увидеть, как в течение почти 5 лет изменялось мое представление о хорошей верстке, качестве материалов и приемах достижения выразительности.  Вообще, редактура журнала — это мощная школа ведения больших проектов и работы с командой, я очень рад, что у меня был такой шанс.

После окончания магистратуры вместе с несколькими ребятами открыл свою маленькую студию www.digitalsmile.ru, а через год совместно с Ильдаром Шале — PUNK YOU. Дальше вы знаете.

Источник – rekportal.ru

=9029


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (2)
32 зуба - это норма!!!:

Отличная публикация. Хочется почитать аналогичную подборку, но про тех, кто из рекламы ушёл в иные сферы деятельности!

03.11.2015 14:29
admin:

За эту публикацию мы должны поблагодарить Аню Митус. На Дне рекламиста в политехе говорили и она сказала, что из ботаников ушла в дизайнеры. Вспомнили, само собой, Данила Снитко. А про все остальные случаи я информацию скапливала. Так и родилась подборка. А про тех, кто бросил рекламу и ушел в другие сферы не знаю. Если есть интересные примеры, пишите в личку.

03.11.2015 15:29
Добавить свой комментарий

Current ye@r *