Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Обзор

Алтайские продукты: упакуем — будем жить!

Количество просмотров: 95403.05.2017

У капиталистов история дизайна упаковки насчитывает более 100 лет. Новая история российской упаковки началась 25 лет назад. За короткое время наша упаковка быстро набрала обороты в эстетике, удобстве пользования, функциональности. И дизайн алтайской упаковки не стоял на месте.

Алтпродукты1

Появился целый пул решений, которыми могут гордиться алтайские производители и дизайнеры. Многие из них можно рассмотреть на официальном сайте «Алтайские продукты» и определить лидеров.

Иллюстрации в этикете масла

Одни подсолнухи и никакой эстетики — долгое время на алтайском рынке растительного масла этикет был скучным и традиционным. Но в 2011 году компания «Юг Сибири» выпустила на рынок линейку салатных масел холодного отжима. Продукт презентовали под якорным брендом — «Янтарь Алтай», в набор вошли кедровое, облепиховое, тыквенное и льняное масла. Этикет разработали в Студии Redkvadrat (Новосибирск). В основу дизайнерского решения легли иллюстрации, которые вместе с бутылкой подчеркивали премиальный сегмент линейки масел.

Уникальный подход к этикету холдинг «Юг Сибири» применил в 2014 году и для подсолнечного масла «Янтарь Алтай». В дизайне сделали ставку на оригинальность и иллюстративность. Эту концепцию оформления использовали, чтобы потребитель легко мог выделить масло на полке в магазине. Автор разработки — PUNK YOU BRANDS.

Янтарь3 Янтарь1
punk7 punk41

Минимализм в «молочке»

Молочная продукция в каталоге сайта altaiprod.ru представлена крупными производителями и фермерскими хозяйствами. У фермеров пока смотреть нечего, а сравнить упаковку Барнаульского молочного комбината, компаний «Алтайская буренка» и «Модест» интересно. Тем более что по стилю графики «Модест» и «Алтайская буренка» сильно опережают «Молочную сказку» БМК с её провинциальной и перегруженной упаковкой.

Обновленный этикет «Модеста» появился в 2011 году, в основе дизайна — лаконичный и емкий сюжет с детским слюнявчиком. Идея элегантная и делает отсылку к позиционированию компании «Модест» — производству молочной продукции для детей. Автор — Алексей Шелепов, арт-директор ИД «Алтапресс».

Выразительной получилась и упаковка ТМ «Алтайская буренка» после редизайна 2014 года. Как сообщает сайт разработчиков, рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск), решением был выбран минимализм, нарочитая простота и «непримиальность» дизайна, чтобы не отпугнуть покупателя среднего сегмента.

modest4 — копия Модест4
9b906198f451357494aafb0b573dc4f9 — копия Буренка03

Мука с паттерном

Алтайские мукомолы одними из первых на продуктовом рынке края стали создавать упаковку для розницы. Как правило, дизайн шел в двух направлениях: рисованные персонажи, часто стилизованные под героев народных сказок, или — колоски, да поля. Свежее решение упаковки на консервативном рынке предложил опять холдинг «Юг Сибири», выпустив в прошлом году муку «Алтай Каравай». Разработкой упаковки занималась Студия Redkvadrat (Новосибирск), главной особенностью дизайна стал графический паттерн.

Само название «Алтай Каравай» было придумано читателями сайта Алтапресс.ру во время народного конкурса на разработку названия.

Алтай Каравай

Контраст цвета для крупы

Агрохолдинг «Гудвилл», производитель из Бийска, еще в 2012 году стал развивать дистрибьюторскую сеть в регионы и продвигать линейку круп, хлопьев и муки. Для этого были сделаны последовательные шаги: обновлен фирменный стиль и разработана упаковка. В каталоге сайта «Алтайские продукты» представлена вся линейка продукции «Гудвилл» в эффектной упаковке, где ключевым посланием выбран цветовой контраст. Разработчик фирменного стиля и упаковки — дизайнер Святослав Кострикин.

Еще один бийский производитель использовал оригинальный подход в упаковке круп — это компания «Квантсервер», которая для позиционирования выбрала популярный тренд на экологичность. Упаковка линейки продукции под торговой маркой «ЭКО крупа» отличается чистотой, лаконизмом и оригинальной вырубкой.

Крупа1 Крупа2
 Крупа3  крупа04

«Копирайтерский дизайн» семечек «Зум-Зум»

В 2012 году алтайская компания «Велкен» запланировала вывод своего бренда семечек «Зум-Зум» на федеральный рынок. Для этого нужно было провести ребрендинг торговой марки и придать ей яркий и привлекательный для потребителя облик.

Визуальной фишкой упаковки стал ключевой образ семечки и эмоциональный «копирайтерский дизайн». Благодаря множеству маленьких приятных деталей упаковка получилась яркой и запоминающейся. Работа PUNK YOU BRANDS.

zum32

Шрифтовой подход в сушках

Традиционные любимые сладости для детей и взрослых, которые выпускает бийская компания «Квантсервер», получили обновленную упаковку в 2011 году. Рестайлингом упаковки занимался ИД «Алтапресс». Команда проекта под руководством Алексея Шелепова заново создала логотип на основе авторской каллиграфии, доработала персонаж, главным визуальным решением упаковки сделала шрифтовой подход.

Сушки и баранки марки «Никитич» сегодня прекрасно поживают на полках супермаркетов и в разделе «Кондитерские изделия» сайта «Алтайские продукты».

Никитыч1

Фитопродукция как искусство

Отдельная история в упаковке алтайских продуктов — фитопродукция. Это наиболее продвинутая в дизайне упаковки отрасль, которая демонстрирует как консервативные подходы, так и актуальные решения. В подборку Рекпортала с лучшими решениями упаковки решено включить три бальзама: «Калина красная», «Алтайский букет», «Алтай-Селигор».

Этикет и упаковка бальзама «Калина красная» для НПФ «Алтайский букет» была разработана Алексеем Шелеповым, ИД «Алтапресс». Источником вдохновения стали народные традиции и хохломская роспись. Графическим решением упаковки новой линейки бальзамов «Алтайский букет» дизайнер Святослав Кострикин выбрал изысканный цветочный паттерн.

В основу упаковки линейки бальзамов бийского производителя «Алтай-Селигор» легли иллюстрации заслуженного художника России Юрия Егоровича Бралгина. Его работы с темами жизни алтайской деревни, истории и эпоса стали изюминкой этикета и упаковки. Идея и дизайн — Владимир Филатов, студия DART.

Калина Букет
 66  151

Выводы

Если подвести общий знаменатель подборке лучших дизайнерских решений в упаковке алтайских продуктов, можно вывести несколько правил:

1. Упаковка — это инструмент продаж.

2. При выходе на новые рынки необходим рестайлинг упаковки.

3. Успех дизайн-проекта зависит от принципа «максимально авангардное, но приемлемое для потребителя».

Источник — rekportal.ru

Комментарии (2)
05.05.2017 18:16:04
гость 

«Зум-Зум» сделаны изначально не Панк’Ю, они ток ре-дизайн сделали (суперский, надо сказать). Автор изначального Лого ТМ, упаковки — Марфутин Сергей, сейчас — ведущий диз в «Мартике»


06.05.2017 10:13:27
admin 

Спасибо за уточнение.


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте
Рейтинг материалов
Рейтинг комментаторов