Образование

Шесть ответов разочарованному студенту

26.11.2014
Количество просмотров: 5406

Что делать студенту, который на втором курсе учёбы, понял, что разочаровался в рекламе и маркетинге? Рекпортал предложил коллегам ответить на вопрос, который был задан на встрече в АлтГТУ.

«Кто-то и космонавтам шьёт трусы»

kurakov

Евгений Кураков, руководитель дизайн-студии «Творика» и проекта «Цивилизованный город»:

—  На втором курсе разочароваться в профессии как в 14 лет разочароваться в любви, в людях, во всем мире…  Любая профессия многогранна, кто-то и космонавтам шьет трусы. Возможно, студент видел только одну её сторону?

Второй курс — самое время что-то менять и пробовать — меньше последствий. Надо пробовать тогда медицину, столярное дело, юриспруденцию, что угодно.

Но что-то мне подсказывает, что это не студент разочаровался в профессии, а Профессии не нужен такой специалист.

Рецепт — устроиться стажером

olga

Ольга Цветкова, маркетолог-фрилансер:

— Нужно понять причины разочарования. 90% она в том, что он работал не в той компании, не с тем продуктом. Часто у нас в городе на маркетологов просто свешивают текучку, которой некогда заниматься офис-менеджеру.

Но есть рецепт: устроиться хотя бы стажером в крупную компанию с развитым отделом маркетинга и посмотреть на профессию с другой стороны.

Кроме того, из маркетолога есть куда расти! Когда мне стало откровенно скучно в ЦЛПО, я написала директору письмо: «10 причин, по которым я достойна стать хорошим директором по продажам». Меня взяли, а это новые задачи, новая степень ответственности!

Пробовать себя в другом деле

DSC_1712

Александр Целовальников, дизайнер-фрилансер:

— Что делать? Чем раньше человек осознает что «это не его» — тем лучше для него и для общества. Пусть пробуют себя в чём-то другом — будет больше счастливых и довольных людей, занимающихся СВОИМ делом. Очень иллюстративно в этом плане выступление Данила Снитко на Променаде Рекпортала.

Реклама – не развлечение, а  90% упорной работы

clubni

Михаил Надымов, совладелец студии креативных решений CLUBNIK:

—  Во-первых, чтобы разочароваться в профессии нужно сначала в нее прийти. Потом нужно поработать хотя бы года три, чтобы получить приблизительное понимание того, что происходит в индустрии. К тому же, в маркетинговых коммуникациях столько разных направлений и специальностей, что всегда можно найти себя. Ты можешь управлять коллективом, быть копирайтером, дизайнером, медиапланером, стратегом, smmщиком, организовывать события, заниматься pr, делать сайты и приложения.  Возможности в нашей отрасли действительно разнообразны.

Сделаю предположение, что молодой человек разочаровался не в профессии, а в учебном процессе. Многие воспринимают рекламу и pr, как развлечение, но на самом деле это 90% упорной работы.

Когда я поступал в вуз на специальность «Реклама», то думал, что нас будут учить снимать ролики и рисовать. Только 2 года спустя выяснилось, что готовят обычных менеджеров по рекламе. Но это не помешало мне заниматься самообразованием и пробовать себя в различных направлениях: я был промоутером, супервайзером, мерчендайзером, организовывал вечеринки, работал менеджером по рекламе, креативным продюсером.

Сейчас я один из совладельцев студии креативных решений CLUBNIK и могу посоветовать студентам только одно – не сидите на месте, экспериментируйте, проходите практику в агентствах и только тогда, на основе опыта, можно делать выводы о разочаровании.

Проверить себя практикой

bella

Бэлла Качехина, руководитель отдела продвижения ИД «Алтапресс»:

—  Практика и работа над реальными проектами —  вот, на мой взгляд, лучший способ понять подходит тебе специальность или нет. Изучая профессию по учебникам и слушая рассказы других, крайне сложно предугадать, будет ли тебе интересно в этой отрасли, будешь ли ты в ней успешен. Не попробовав себя «в деле» нельзя говорить о любви к специальности или, напротив, о своей разочарованности в выбранной профессии. Поэтому надо как можно раньше начинать работать над реальными проектами, и только после этого решать, интересна тебе профессия или нет.

Что-то нужно менять

IMG_2748_

Виталий Романов, директор группы компаний «Рубль»:

— Разочарование в профессии — повод задуматься, что тебе действительно интересно и чем бы хотелось заняться. Для тех, кто не определился существуют даже тесты, направленные на профессиональное ориентирование.

Но менять что-то нужно однозначно! Ведь известны множества примеров, когда люди даже в зрелом возрасте кардинально меняют профессию и тем самым свою жизнь, занимаясь действительно любимым делом. Так, например, моя знакомая четыре года работала преподавателем иностранных языков, а потом все бросила и стала ди-джеем на популярной радиостанции! Жизнь прекрасна тем, что можно пробовать себя в любых областях деятельности.

Источник — rekportal.ru

=2644


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!