Образование

Опрос «Отношение барнаульцев к звуковой рекламе в магазинах»

21.05.2015
Количество просмотров: 4669

28% горожан звуковая реклама в магазинах раздражает. 80%  считают, что рекламы в магазинах много, 60% — что она громкая. 22% испытывают сильный интерес к рекламе. А 7%  получают от неё удовольствие.

Кафедра связей с общественностью и рекламы АлтГУ знакомит с результатами опроса.

Анкетный опрос жителей Барнаула в торговых залах со звучащей рекламой проводился в феврале-марте 2015. Актуальность исследования обоснована тем, что в последние годы всё больше появляется жалоб посетителей торговых залов Барнаула на звуковую рекламу: её уровень громкости, количество, содержание сообщений. Но при этом, она никак не отрегулирована действующим законодательством. В настоящее время идёт обсуждение нового закона о звуковой рекламе.

Характеристики аудитории

В ходе социологического исследования было опрошено 366 респондентов. Из них: 43% — мужчин. 56% — женщин. Среди опрошенных преобладают лица в возрастной группе от 18 до 30 лет. 40% респондентов имеют высшее образование. Среди респондентов доминируют специалисты (20%) и студенты (учащиеся) (27%) от общего количества респондентов.

 

агу2 агу3

По месту проживания: наблюдается преобладание жителей Центрального и Индустриального районов — 42.35%. На вопрос: «Как часто, опрашиваемые посещают магазины и торговые центры?» большинство респондентов (42.62%) ответили, что посещают магазины и торговые центры несколько раз в неделю. Тех, кто посещают магазины раз в неделю и каждый день, практически, равное число 21.58% и 20.49%. Таким образом, можно сделать вывод, что 64% опрошенных в течение недели достаточно часто попадают в сферу воздействия звуковой рекламы.

агу01

Отношение к звуковой рекламе

Второй блок опроса был посвящен выяснению уровня воздействия звуковой рекламы на покупательское поведение. Респондентов просили ответить на вопросы о том, обращают внимание или нет, запоминают, совершают покупки и какие эмоции вызывает звуковая реклама.

Обращают внимание на звуковую рекламу достаточно часто суммарно 31.5% опрошенных. 53% указали, что практически не обращают внимания, и ещё 15% и вовсе не обращают на неё  внимание. Удалось узнать, что 65% не запоминают и скорее не запоминают рекламу. Только 7% опрошенных запоминают то, о чём говорится в рекламе, и ещё 27% указали, что скорее запоминают суть рекламных сообщений. Итак, можно сказать, что 34% респондентов так или иначе запоминают рекламные сообщения.

 

агу4 агу5

34% опрошенных отметили, что никогда не совершают покупок под воздействием радиорекламы. Редко совершают такие покупки 57%. Склонных к частым покупкам под воздействием радиорекламы оказалось 9%.

Для 34% звуковая реклама никак не влияет на выбор товара в магазине,  31% респондентов указали, что в той или иной мере звуковая реклама мешает им выбирать товар. Помогает выбирать товар радиореклама 34% опрошенным.

 

агу6 агу7

Сильно раздражает реклама 28% опрошенных, не сильно 64%. Сильный и очень сильный интерес к рекламе испытывают 21,86% опрошенных, несильный – 72,13%. Не сильное удовольствие от рекламы испытывают  83% опрошенных, сильное и очень сильное – 7%.  Желание совершить покупку под воздействием радиорекламы – не сильное 73%, сильное и очень сильное желание – 17%.

агу10 агу9

Оценка громкости и качества

Суммарно 78,14% опрошенных считают, что рекламы много и скорее много. О том, что рекламы мало, заявили 19,12% опрошенных. Как громкую и скорее громкую рекламу оценили 80, 33% опрошенных.

О том, что реклама повторяется часто и скорее часто заметили 77,33%. Редко и скорее редко повторяется – 19,67%. В целом неблагоприятное воздействие аудиореклама оказывает на 55% опрошенных. Благоприятное – на 43,17% опрошенных.

 

агу12 агу11

агу13

 

Последний раздел опроса был посвящен восприятию звуковой рекламы в зависимости от пола аудитории и оценки степени важности параметров радиорекламы.

агу14

Результаты проведенного исследования будут использованы в дальнейших научных исследованиях кафедры в области рекламы, которая планирует провести качественный опрос по отношению к конкретным роликам.

Команда проекта:
Алла Ковалева — проф., доктор соц. наук
Дмитрий Аникин — доцент, канд. фил. наук
Юлия Явинская — доцент, канд. фил. наук
М. Шапарев, К. Мальцева, А. Малыченко, Н. Фефелова — студенты 2 курса

Источник – rekportar.ru

=10045


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!