Образование

О трудностях перевода и персонажах сайтов от Let’s Rock

21.11.2016
Количество просмотров: 2628

Прежде руководитель digital-агентства Let’s Rock Ксения Щербинина два года вела занятия по интернет-рекламе в магистратуре Алтайского государственного университета.

В этот раз она выступила на одном из занятий курса «Новые технологии и тренды рекламы и PR». Как практик.

e-cjmm022

Ксения – один из редких случаев девушки-руководителя в IT-бизнесе. Агентству, которым она управляет, уже четыре года. Известно оно своей реактивной энергией, духом решительности и любовью к созданию интернет-магазинов. В этом году Let’s Rock ворвалось в ТОП-3 разработчиков Барнаула.

Метод составления персонажей

Занятие с магистрантами направления связей с общественностью и реклама начали с вечной темы — обсуждали трудности перевода в отношениях заказчиков и разработчиков. Как сделать, чтобы и те, и другие понимали друг друга? Для этого в Let’s Rock используется несколько методов, один из них — моделирование персонажей сайта.

— Разработка персонажа — это конкретизация целевой аудитории. Обычно как принято? Целевая аудитория — мужчина 35-45 лет, доход выше среднего. Это определение широко и безлико. Поэтому мы персонализируем и создаем собирательный образ клиента. Как правило, для сайта продумывается три-четыре персонажа, расписывается имя, возраст, род занятий, цели в жизни, слабости. Личностные характеристики прописывают для сайтов b2c, профессиональные — для b2b. Нужно подробно описать, при каких обстоятельствах персонаж пользуется интернетом, какие потребности удовлетворяет на нашем сайте. С помощью этого метода докапываемся до мотивов поведения пользователей. Создание персонажей — важный этап проектирования сайта, чтобы заказчик получил  инструмент работы с клиентами, а не бесполезную картинку, которая висит в интернете.

В качестве разминки студенты вместе с Ксенией разработали и презентовали персонажей сайта стоматологической клиники в спальном районе.

kseniyam07 kseniyam03
kseniyam05 kseniyam02

Психология влияния

Кроме метода персонажа, в интернет-маркетинге используются и психологические приемы. На примере своего кейса — сайта компании «Импокар», которая занимается перевозкой автомобилей автовозами, Ксения показала, как применяются психологические фишки в веб-дизайне.

— Стоит ближе познакомиться с книгой Роберта Чалдини «Психология влияния» и использовать его принципы убеждения в работе и жизни. Принципов шесть — это взаимность, последовательность в обязательствах, знаки общественного признания, авторитет, симпатия, дефицит. Как они применяются при разработке сайтов? Например, на сайте «Импокар» используется инфографика с цифрами – это как раз о том, что людям свойственно ориентироваться на большинство. Или: калькулятор расчета цен основан на принципе последовательности, а отклики – на принципе авторитета. Калькулятор и инфографика стали основными точками визуального притяжения пользователей.

impocar_big

Так что правила американского психолога, написанные тридцать лет назад, активно применяются сегодня. Под конец занятия поговорили о трендах 2016 года в веб-дизайне. Среди них: использование фото, видео, анимации, флэт & «дорогобогато», решения от сервисов.

Источник – rekportal.ru

=11625


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!