Образование

О дизайн-мышлении и трендах на «Мастерской рекламы»

20.04.2017
Количество просмотров: 2962

Ни одна сессия «Мастерской рекламы» не обходится без встречи с дизайнером — интерес у студентов кафедры «Связей с общественностью и рекламы» к дизайну огромный.

В этот раз мастер-класс провела Кристина Крайник, выпускница ИнАрхДиза и дизайнер журнала «Я Покупаю Барнаул».

3

Кристина, сама в прошлом участница проекта «Мастерская рекламы», начала с разбора глобального понятия — дизайн-мышление. Это творческое решение задач, методика создания инноваций и возможность видеть мир не таким, как он есть, а таким, каким он мог бы быть. У дизайн-мышления есть ряд принципов: озарение, наблюдение, эмпатия, развитие идей других, положительное отношение к экспериментам, сторителлинг, внедрение культуры оптимизма.

О трендах дизайна

Еще один базовый термин в дизайне — тренд или основная тенденция изменений в течение временного ряда. Тенденция — это направление развития. Они делятся на микро, которые живут 1–2 года, и макро, от 5–10 лет. Временной ряд — равные промежутки времени. Значит, если взять промежуток времени, сравнить данные, можно засечь определенный вектор развития дизайна.

Изучение истории дизайна помогает выявить закономерности в развитии циклов и предугадать, что ждет в будущем. Основные составляющие жизненного цикла тренда: анализ прошлого, анализ настоящего, прогноз будущего, внедрение трендов и их принятие.

4

Тренды 2017 года

По версии Pantone, в этом году будут популярны спокойные цвета и пастельные оттенки — все наигрались в яркие и контрастные цвета.

Популярные тренды 2016, которые перешли и в этот год: живые логотипы — никакой статики, абсолютная динамика. Лайт-арт — иллюстрации, выполненные одной линией.

Негативное пространство — классика, которая никогда не выходит из моды. Негативное пространство работает через контрформу. Это пример того, как дизайн начинает разговаривать, и вы понимаете его язык.

Эмоциональная типографика. Модерн и минимализм. Уникальная иллюстрация. 3D. Уход от шаблонности к оригинальным решениям. Возрастной отзывчивый дизайн. Разговорные интерфейсы.

12

Ай-стопперы в «наружке» и полиграфии

Во второй части мастер-класса разбирались принципы верстки афиш, наружной рекламы, полиграфии. Говорили об ай-стопперах — визуальных приемах, которые останавливают случайно брошенный взгляд. Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда и обеспечить, тем самым, интерес и запоминаемость коммуникации.

Ай-стоппер — это объект, образ или «крючок» в рекламном послании. Роль айстоппера выполняет необычный образ в полиграфии, экстендер в наружной рекламе, нешаблонная композиция афиши.

Среди требований к верстке афиш: заголовок должен быть большим и читабельным, цвета контрастные, текст упорядочен. Основное требование к тексту — чем меньше, тем лучше. Главное правило афиши дать ответы на вопросы: Что? Когда? Где?

В афише не надо пренебрегать белым цветом и думать что это пустота. Это воздух и дыхание. Надо стараться создавать не афиши-каши, где хаос из заголовка, визальных элементов и текста, упорядоченные афиши.

I7bckxQGHNU 7UcpL5Zzv68

Справка: интенсивный практический курс «Мастерская рекламы» — проект, реализуемый кафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ с 2011 года. Цель проекта — погрузить студентов в практику реального мира, научить командной работе, критическому мышлению и умению презентовать свои идеи.

Источник — rekportal.ru

=3218


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!