Пространство города

Взгляд архитектора: «Нужно учиться вписывать рекламу в облик города»

25.03.2010
Количество просмотров: 2039

Архитектор и председатель правления Алтайской организации Союза архитекторов России Петр Анисифоров о пространстве, избытке наружной рекламы, лице города.

Барнаул любопытный  город. В нем есть наследие классической школы Петербурга начала 19 века – ансамбль на Демидовской площади, улица Ползунова. Архитектура «купеческого» периода  магазин «Красный», «Московский проспект», улица Толстого. Это было время эклектики, модерна, деревянного зодчества.

Ленинский проспект конструктивизм и ар-деко середины 20 века. Большинство зданий на Ленинском спроектировано в ленинградских институтах. Отсюда и ощущение северной столицы, когда идешь по центральной улице города. Проспект Красноармейский – современная архитектура.

Сохранность исторической зоны – целый комплекс проблем, часть которого – наружная реклама. То, что происходит на улице Толстого, называется одним словом  непрофессионализм. Улицу можно сравнить с картиной, которую всю заклеили этикетками и бирками. Представьте, вас приглашают в гости. Можно сделать это спокойно и деликатно, а можно – кричать и лапать… Так и магазины на Толстого зазывают покупателей по-базарному грубо.

Не надо думать, что горожане не замечают избыток наружной рекламы и ее низкий уровень. Не заблуждайтесь! Все это видят. Терпеливо ждут, когда же рекламная отрасль Барнаула подрастет. И станет создавать культурную «наружку».

Архитекторов часто обвиняют в консерватизме. Мы, мол, не понимаем новации рекламистов. Поверьте, это не так. Архитекторы не против наружной рекламы как способа информирования. Но многим рекламным агентствам нужно учиться вписывать вывески и рекламоносители в городскую среду.

Это сложная задача. Во многом парадокс. С одной стороны,  должна гармонично вписываться, с другой выделятся, привлекать внимание. Здесь нужно искать золотую середину и быть профессионалами. Приходите, консультируйтесь с архитекторами. В городе двадцать архитектурных мастерских, есть с кем посоветоваться.

К сожалению, зачастую рекламисты выбирают легкий путь. И в погоне за квадратными метрами широкоформатной печати не хотят думать о ценности городского пространства.

Архитектурно-пространственная среда создает образ города, его лицо. Это лицо сегодня активно декорируется рекламой. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем наружная реклама научится корректно существовать в городских условиях. Не загромождая и закрывая собой архитектурные памятники, которые важны для горожан не меньше, чем информация о скидках и распродажах. Будем в это верить! В здоровые и профессиональные силы в рекламной отрасли Барнаула.

Источник — rekportal.ru

=2165


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!