Пространство города

Правила Дитера Рамса и погибшие вывески

29.06.2016
Количество просмотров: 3328

Новость, что режиссер «Гельветики» Гари Хастуит собирается снимать документальный фильм про знаменитого дизайнера Дитера Рамса, напомнила о публикации на Рекпортале 2011 года.

Тогда мы применили «Правила хорошего дизайна», которые разработал Дитер Рамс, к вывескам с фасадов Барнаула.

Пятый год идет этой подборке о плохих и хороших вывесках. Отрадно заметить, что все течет, все меняется. И жизнь не стоит на месте. Некоторые вывески, которые представляли собой визуальный мусор, уже ушли с фасадов Барнаула. Одни переработали, вероятно, по предписанию администрации. Других перемололо время и выкинуло на помойку истории.

SONY DSC

Нет уже с нами пафосного решения магазина «Гармония меха» (Ленина, 35). Эта вывеска не только страдала гигантизмом, но и грубо нарушала правила Дитера Рамса: будь не навязчив, экологичен, продуман до малейших деталей. И правило, что хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Сегодня вместо претенциозной вывески появился корректный козырек с пропорциональными буквами на историческом здании, созданный в едином стилевом решении с остальными входными группами.

Меха

И «Салон новобрачных» (Ленина, 96 б) освободил фасад от своего визуального мусора. Маленький магазинчик с 2009 года умудрился так загадить вокруг себя пространство металлом и рекламной информацией, что по его поводу долго шутили: «Сам маленький, а сколько гадости вокруг себя развел».

SONY DSC

Теперь фасад и прилегающая территория вернулись в первоначальное состояние: убраны устаревшие рекламные конструкции, в витринах выставлены манекены.

Салон
Время смыло с фасада и вывеску магазина «Золото» (Ленина, 92) с потугами на «дорогобогато». Теперь здесь и голо, и пусто. И даже можно увидеть исторический забор.

SONY DSCЗолото1

Как видно, позитивный процесс в Барнауле по изменению подходов к вывескам крепчает и движется вперед. Начался он в прошлом году, как вступили в действие «Рекомендации по размещению вывесок и рекламы на исторических фасадах». Постепенно с фасадов в исторической части города уходят гигантские буквы и устаревшие технологии. Постепенно к предпринимателям и операторам рынка наружной рекламы приходит понимание, что вывеска — это элемент навигации, имеющий подчиненное фасаду здания положение. И что принцип разумной достаточности важнее принципа «бросаться в глаза». И если кто продолжает в этом сомневаться, тому в помощь правила хорошего дизайна Дитера Рамса.

Напомним их:

Хороший дизайн открывает что-то новое
Хороший дизайн делает продукт полезным
Хороший дизайн заставляет чувствовать
Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Хороший дизайн не навязчив
Хороший дизайн не обманывает
Хороший дизайн не устаревает
Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
Хороший дизайн не портит окружающую среду
Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Источник — rekportal.ru

=3395


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!