Наружная реклама/ Вывески

Перезагрузка вывесок Барнаула

13.02.2018
Количество просмотров: 4248

Нормативно-правовой регламент по размещению вывесок в Барнауле действует больше двух лет. Картина изменений очевидна.

Наконец архитектура, дизайн и правила размещения стали отыгрывать пространство фасадов у прагматичной наружной рекламы. Рекпортал собрал значимые реконструкции и перемены.

Дом под шпилем

Прорывным стал прошлый год для архитектурного символа Барнаула — Дома под шпилем. Во времена присутствия здесь супермаркета «Патэрсон», буквы на фасаде были желтого цвета, а витрины наглухо закрыты цветными рекламными конструкциями, выбивающимися из архитектурного контекста.

Прежде чем появился единый стиль вывесок, который наблюдается сейчас, фасад прошел несколько этапов: демонтаж баннеров, смена арендаторов, ремонт. Процесс занял года три и теперь можно увидеть вторую жизнь архитектурного памятника. В качестве единого решения выбраны объёмные буквы белого цвета, гармонирующие с цветом архитектурных деталей. Недавно салон света «Орион» сменил вывеску на подложке, и фасад окончательно приобрел законченность.

Ленина, 82

Единый стиль

Еще один лидер процесса реконструкции вывесок — фасад на Ленина, 35. Здание входит в комплекс исторической застройки 50-70-х годов 20 века. Для оформления торговых точек было найдено единое стилевое решение в виде прямоугольного козырька над входом, на который крепятся буквы. Такой подход снизил былую активность вывесок, и теперь фоном и объединяющим элементом стало само здание — смотрится цельно и гармонично.

Монументальная мозаика с журавлями появилась в 1978 году. Ее автор — барнаульский мастер Лев Шмидт. Долгое время под мозаичным панно размещалась реклама на фасаде в виде баннера на раме. Теперь рекламные конструкции на памятниках архитектуры запрещены, рама демонтирована.

Ленина, 35

Лаконичный Velvet

Вывеска ресторана Velvet давно входит в топ лучших вывесок города. До 2014 года ресторан использовал кованые элементы на фасаде, но после редизайна из графического стиля убрали излишества — вензеля и ленточки. Кованую вывеску на фасаде заменили лаконичным логотипом, где ничего лишнего, только — простота, стиль и гармония с архитектурой.

В прошлом году у ресторана был установлен уникальный арт-объект в виде элегантной велопарковки в стиле «ретро». Это еще раз показало эстетский уровень ресторана премиального сегмента. Входная группа с вывеской, фонарями и велопарковкой логично развивает идеи, заложенные в позиционировании и слогане Velvet — «Еда как искусство».

Вельвет01

В цвет фасада

В архитектурный ансамбль площади Октября входит жилой дом по Ленина, 85, где на первом этаже в былые времена был магазин «Пенаты», а позже книжный гипермаркет «Лас-Книгас». В те времена правил по размещению вывесок и информационных конструкций не было, поэтому историческому фасаду доставалось по самое не хочу. Чего только стоила громоздкая вывеска «Лас-Книгас» в красно-желтом цвете.

Позже её сменила вывеска Adidas — стильная сама по себе, но ничуть не вписывающаяся в архитектурный контекст. И вот впервые за десять последних лет фасад вздохнул свободно. Новая вывеска центра европейской моды Gardeur — лучший вариант на сегодня. Полностью убрать подложку пока не решили, это нужно делать после ремонта.

Ленина, 85

Изящная Lily

Фасад со следами вывески с подложкой от предыдущего арендатора достался бутикам одежды Lily и Timberland на Ленина, 81. Насколько эффектнее смотрелась бы новая вывеска, если предыдущая была бы сделана из объемных букв, — следы на фасаде остались бы минимальные. А сейчас нужно ждать нового ремонта.

Между тем решение для вывески бутика женской одежды Lily претендует на звание самой изящной на историческом фасаде города. Не стоит забывать, что марка представляет дизайнерские бренды для молодой аудитории.

Ленина, 81

Мужская территория

Новые правила размещения вывесок и информационных конструкций применили и к историческому фасаду на Ленина, 72. Здесь уже была вывеска барбершопа Chop-Chop, которая задала единый подход и остальным фасадным решениям. Chop-Chop еще три года назад смонтировал компактную и сдержанную вывеску.

Теперь размещено подобное стилевое решение у заведения фаст-фуда «Сочный Билл». Просто и рационально оформил вход «Культлаб». Единственное, но — вывеска «Аптека», которая выбивается из общей стилистики фасада.

Ленина, 72

«Букет здоровья» на Толстого

Старейшая улица города с архитектурой купеческого периода — улица Льва Толстого — в 2010 году была нашпигована незаконной наружной рекламой: баннеры закрывали исторические фасады, растяжки громоздились одна за другой, штендеры, консоли — всё это погружало улицу в визуальный хаос. С 2011 года ситуацией на Толстого занялись городские власти, постепенно демонтируя баннеры и уменьшая размеры вывесок.

Осенью 2017 года руководитель рекламного агентства «Абсолют» показал фото с монтажом вывески на обновленном фасаде по адресу Толстого, 28. Здесь виден новый подход: объёмные буквы, гармоничное цветовое решение, открытая витрина, фонари, зона отдыха со скамейками — всё это огромный рывок по сравнению с тем, что было.

Букет здоровья

Чисто с «Мантоваркой»

В свое время историческому фасаду на Ленина, 2 сильно досталось от «базарного» стиля наружной рекламы. Продуманное решение вывески в 2009 году было только у отделения банка «Хоум Кредит», остальные арендаторы старались перекричать друг друга вывесками и баннерами, наглухо закрывающими витрины.

В порядок внешний вид здания стали приводить несколько лет назад, сейчас есть на что посмотреть. «Мантоварка» и «Фейерверки» информируют о себе вывесками разумных размеров, из отдельных букв, присутствует ритм в цветовых решениях. Громоздкий лайтбокс ювелирной сети «585 Золотой» слабо вписывается в общую стилистику фасада, но в семье не без урода.

Ленина,2

Минимализм «Мария-Ра»

Сеть супермаркетов «Мария-Ра» и до действия нового регламента применяла в своих вывесках технологию световых объёмных букв. Это было плюсом. Минус многих фасадных решений сети «Мария-Ра» — неуёмный гигантизм вывесок и рекламные конструкции с баннерами.

Но и «Мария-Ра» может меняться в соответствии с правилами. Яркий пример — фасад магазина на Ленина, 87. Это историческое здание входит в архитектурный ансамбль площади Октября. Здесь наблюдается уникальный для «Марии-Ра» подход: малый размер букв и соблюдение пропорций — это дорого стоит.

Мария-Ра

«Гулливер» в порядке

У фасада торгового центра «Гулливер Парк» есть два очевидных плюса — яркий архитектурный стиль и продуманный подход к размещению вывесок. А могли бы как ТЦ «Красноармейский», который находится через три здания, заполнить все гигантскими баннерами и вывесками с активным цветом фона. Но нет — не могли, потому что правила размещения работают.

И теперь городская среда имеет упорядоченный подход на современной архитектуре: якорные арендаторы вверху, остальные размещены ниже. И можно по-разному относиться к логотипу в виде цветика-семицветика, но нельзя не признать, что всё сделано по правилам 2015 года. Особенно хорош фасад в вечернее время, когда вывески светятся.

Гулливер

Эксклюзивно — оргстекло

Еще одна хорошая новость с фасадов города — вывеска и информационные конструкции галереи сантехники и керамики Amare Bango, по адресу Чкалова, 69А. Уникальность этой конструкции в нашем городе очевидна: легкое и прозрачное оргстекло мало кто использует на фасадах, а только для внутреннего оформления.

Хотя на фасаде по адресу Партизанская, 82 можно увидеть подобные решения в оформлении информационных конструкций. Смотрится чисто, информативно, культурно.

Чкалова, 69а

От редакции: Как видно, правила размещения рекламно-информационных конструкций — это не набор догм, которые приведут к полной стандартизации и безликости фасадных вывесок. Как хорошо сказал арт-директор Студии Артемия Лебедева во время лекции в Новосибирске, правила — это коридор возможностей. И подборка значимых реконструкций и изменений это показывает.

 Источник — rekportal.ru

=3488


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (4)
kom:

Хорошая статья какая!
Очень интересно и приятно читать, как и смотреть на обновляющийся облик города.
Вот только не понял, …»заполнить все баннерами и ДВП-вывесками» — ДВП вывески? Это какая то опечатка?

13.02.2018 10:03
admin:

Ради красного словца не пожалеешь и ДВП:)) А что на ТЦ Красноармейском только оцинковка и баннер на раме?

13.02.2018 10:38
Zlonn:

Ок, материал защитан, вывески в Барнауле действительно стали лучше и заслуга Рекпортала в этом также имеется. Но, простите, в какой вселенной торговый центр Гулливер приобрёл «яркий архитектурный стиль». Рекпортал конечно не об архитектуре, но чисто из любви к искусству я бы не стал ставить рядом с Гулливером такие слова как «архитектура» и «стиль». Яркий — это да. Даже слишком 😉

13.02.2018 13:39
Konstant Ink:

Вот уж не думал, что amare bagno увижу. неожиданно. приятно!

14.03.2018 15:40
Добавить свой комментарий

Current ye@r *