Пространство города

Облик города и наружная реклама

21.03.2011
Количество просмотров: 3968

Облик российских городов все больше волнует их жителей. На этом снимке телеведущая Татьяна Лазарева выступает против засилья наружной рекламы в российских городах.

Рекпортал продолжает разговор на острую тему.

SONY DSC

11 марта в конференц-зале ИД «Алтапресс» прошел круглый стол, организованный Комитетом АлтТПП по рекламе, газетой «Ваше дело», сайтом rekportal.ru. Обсуждали проблемы цивилизованного рынка наружной рекламы, несовершенства законодательной базы, отсутствия комитета по рекламе, необходимости концепции размещения наружной рекламы в городе. Говорили о том, как победить  ошибки в наружной рекламе и нелегальное предпринимательство.

Барнаул — не Москва

Ирина Хомутова, исполнительный директор филиала Gallery, сравнила ситуацию на рынке наружной рекламы Москвы и Барнаула. Она сказала, что в Москве каждая вывеска, фасадная или наземная рекламная конструкция, подлежат согласованию. Каждая конструкция согласно ФЗ «О Рекламе» приносит в бюджет города разовый, либо постоянные платежи в соответствии с законодательством. Наружная реклама стоит на восьмом месте по уровню денежных отчислений в бюджет города. В Барнауле значительная часть фасадных и часть наземных конструкций установлена без разрешительной документации. Предприниматели в большинстве своем не считают необходимым соблюдение закона в вопросе получения разрешений при размещении рекламы и вывесок на фасадах, отдельно стоящих конструкций. Конструкции неизвестной принадлежности появляются каждый день и не пополняют бюджеты платежами.

Компания Gallery проводит мероприятия по улучшению ситуации на рынке Барнаула. Первое, по заказу УФАС идёт исследование совместно с Алтайской академией экономики и права, формирующее базу данных всей наружной рекламы. Второе, компания участвует в разработке архитектурной Концепции города.

SONY DSC

Корень зла – в несовершенстве законодательства

Архитектор Сергей Боженко отметил, что, по его мнению, основа проблемы кроется в рекламном законодательстве. Именно Закон «О Рекламе» позволяет делать то, что сегодня имеет город. Решить проблему размещения, демонтажа и урегулирования, можно только решив стратегический вопрос – внеся поправки в  закон. И тогда можно будет сделать межрегиональный документ, регламентирующий все проблемы рынка наружной рекламы. «Одно из определений рекламы – что-то выкрикивать или чрезмерно расхваливать. Если воспринимать город через наружную рекламу, мое восприятие, это город хвастунов», добавил Сергей Боженко.

Город хвастунов и незнаек

Мысль продолжил Владимир Плахин, доцент кафедры теории и практики массовых коммуникаций факультета журналистики Алтайского госуниверситета: «Перехожу улицу Молодежную, поскальзываюсь и падаю. В падении вижу некий объект социальной наружной рекламы «Барнаул — город счастья». Наверняка, этот объект был согласован или инициирован властями, но что-то меня останавливает поверить в то, что «Город счастья». Понятно, речь идет не о сущном, не о том, что есть, а о том, что должно быть. Но разница между тем, что должно быть и тем, что есть, настолько велика…  Судя по наружной рекламе, наш город не только хвастунов, но и незнаек. Потому что пальцев не хватает пересчитывать грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки».

SONY DSC

Проблема  Барнаула – в отсутствии контролирующего органа

Директор Рекламной группы «Продвижение» Алексей Холоднов объяснил, что ошибки – только малая часть проблем, самое главное – отсутствие комитета или другого органа, который бы занимался регулированием рынка наружной рекламы. Например, такой орган создан в Томске, он называется комитет городского дизайна и рекламы. Благодаря ему в городе сейчас системное распределение наружной рекламы.

«Комитет ведет планомерную работу, имеет возможность санкционировать штрафы и демонтажи рекламных конструкций. Комитет раз в неделю методично объезжает город и отслеживает ситуацию. Комитетом подготовлены паспорта по всем фасадам зданий. Собственник здания не имеет права плохо содержать фасад. Воздействуют сначала штрафами, затем подают в суд. Не можете содержать фасад в порядке продавайте. Конструкции демонтирует сам муниципалитет, выставляя стоимость демонтажа собственнику вывески. Жестко? Но в городе порядок», – объяснил своё видение ситуации Алексей Холоднов и напомнил, что еще в 2007 году была разработана Концепция размещения наружной рекламы и предложена в администрацию города на рассмотрение. Но так там до сих пор и находится.

SONY DSC

Наружная реклама – это только часть облика города

Сергей Поморов, директор Института архитектуры и дизайна АлтГТУ, заметил, что сейчас как раз планируется разработка архитектурной концепции, которая заложит основы стилевого единства рекламоносителей и городской архитектуры. «На городское пространство надо смотреть шире. Облик города включает в себя не только наружную рекламу, но и весь городской дизайн, газоны, тротуары, декоративные элементы, архитектурные формы. Наружная реклама не только у нас, но и в других городах существует для себя, по себе и независимо от всего архитектурного контекста. Но должна быть возможность управлять процессом через регулирующую городскую или краевую базу».

Город пока не готов меняться

Заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города, главный архитектор Сергей Черепанов прокомментировал: «За четыре месяца моей работы наружная реклама стала проблемой. Пока город не готов поменять свой рекламный вид. Нет структурного подразделения, которое бы занималось регулированием рынка. Сейчас всеми вопросами рынка наружной рекламы занимается главный художник города, районные архитекторы и по одному главному специалисту в каждом районе. Они разрозненны, у них нет нормативно-правовой базы. Поэтому создание концепции даст стандарты воздействия. Кроме комитета по рекламе должна быть инспекция, которая будет штрафовать нарушителей».

SONY DSC

Шанс сегодня есть

Председатель Комитета АлтТПП по рекламе, генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин подвел итоги обсуждения: «Наметился некий путь движения к концепции архитектурного развития города. Затем нужно сделать ряд практических шагов, законодательных на уровне города и края, найти ответственных за реализацию. Необходима гласность, прозрачность принятия решений, чтобы люди понимали — вот так мы будем жить через год, а так через пять лет. Барнаул должен быть жемчужиной региона. И сегодня шанс такой появился.

В наших силах – организация цивилизованного городского пространства. Среди нас есть много людей, ставших пессимистами в этой теме. Но мой оптимизм связан с таким фактом. В родном мне городе Екатеринбурге для разработки концепции архитектурного развития пригласили главного архитектора Барселоны. В Екатеринбурге люди сказали — все хватит, хотим развиваться как весь цивилизованный мир. Думаю, и Барнаул может развиваться, как и весь цивилизованный мир».

Источник — rekportal.ru

=6710


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!