Пространство города

Наружная реклама: жизнь по новым понятиям

18.04.2018
Количество просмотров: 3718

Убрали символ ушедшей эпохи наружной рекламы Барнаула — гигантский ботинок «Тип-Топ». Почти 20 лет вывеска красовалась на фасаде, но сейчас стали нужны другие решения.

Что нового?

Более трёх лет «наружка» Барнаула живет по новому законодательному порядку. Его суть сводится к очевидному факту — создать условия для качественного роста наружной рекламы в городской среде. В процессе введения новых правил необходимо вести диалог и слушать мнения разных сторон, поэтому Комитет Алтайской ТПП по рекламе не в первый раз собирает участников в формате круглого стола. В этот раз на встрече говорили о доработках в постановление 2017 года. Заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Сергей Боженко обозначил три позиции: об отмене регулирования площади конструкции, о понятиях «вывеска» и «информационная конструкция», об отказе в согласовании проекта.

Новые понятия участников рекламного рынка не обрадовали: теперь по законодательству, вывеска — это маленькая табличка с режимом работы, её не согласовывают. А информационная конструкция — большой формат с текстом и декоративно-художественным элементом. Её нужно согласовывать в архитектуре района и с жильцами дома, так предписывает Жилищный кодекс. По мнению «наружников», согласование с жильцами — огромная проблема. В качестве предложения прозвучал такой вариант — поменять понятия местами, как и было раньше.

— Весь мир разделил понятия «вывеска» и «информационная конструкция». Они выполняют разные функции: вывеска даёт минимум информации на уровне глаз. А крупномасштабная конструкция рассчитана на восприятие издалека и позволяет определить место объекта в городской среде. Если вернем всё обратно, опять ухудшится внешний облик зданий и ущемятся права горожан, — ответил на предложение Сергей Боженко.

— По федеральному закону «О рекламе» вывеска это не режим работы, — дискутировал председатель Союза рекламистов Барнаула Валерий Зырянов. — В законе не сказано, что она должна быть на уровне глаз.

— Нужно опираться на опыт и здравый смысл. Сейчас важно улучшить качество проектирования конструкций и найти оптимальные решения для заказчика, подрядчика, чиновника. Документы многим не нравятся, но это реакция администрации города на ту рекламную вакханалию, которая расцвела буйным цветом в предыдущие годы, — парировал Сергей Боженко и предложил привлечь юристов со стороны Алтайской ТПП для работы с законодательной базой.

Дискуссия

Депутат Барнаульской городской Думы Юрий Ряполов высказал мнение, что надо разрешить световые табло в виде бегущих строк и конструкции на объектах незавершенного строительства. А председатель комитета Алтайской ТПП по рекламе Юрий Пургин сделал ремарку относительно ограничений, которые уместны для исторических памятников на красных линиях, но жесткие стандарты для всех зданий могут привести к серости и убогости. Редактор Рекпортала Лада Шевкунова на примерах фасадных решений показала, что введенные правила не приводят к серости и убогости, правила — это коридор возможностей. В центре города уже много новых конструкций из объёмных букв, созданных по разным технологиям, со своими цветовыми решениями и в гармонии с архитектурой.

Полемика продолжилась во второй части встречи, где говорили о ситуации с рекламой на фасадах, которую решением городской Думы запретили с формулировкой «запрещается всё, что не соответствует архитектурному облику города». С 2015–2016 годов фасадную рекламу в историческом центре стали демонтировать, но в других районах города она никуда не делась. Против запрета активно выступает Алтайский Союз предпринимателей, аргументируя тем, что без такого вида рекламы малый бизнес не выживет. Этой же позиции придерживается председатель комитета по рекламе Юрий Пургин. Он сказал о том, что запрещать рекламу на фасадах — большая ошибка. Если её качество низкое, надо создавать художественную комиссию, но лишать город рекламы на фасадах нельзя.

Юрий Ряполов рекомендовал вынести согласование дизайн-проектов рекламы на фасадах на обсуждения в рабочей группе при администрации города. Сергей Боженко заметил, что власти открыты для диалога, но вперед нужно двигаться постепенно и шаг за шагом.

Итог

В заключение Валерий Зырянов предложил вынести на общественное обсуждение схему размещения рекламных конструкций: «Бюджет города выделил средства для разработки схемы размещения рекламных конструкций. Аукцион выиграла компания Gallery, которая кровно в этом заинтересована. На мой взгляд, мы можем вернуться к 2013 году и узаконим рекламные конструкции, которые стоят сейчас. Первую схему в 350 конструкций нужно вынести на общественные обсуждения, например в рабочей группе при администрации города».

Итоги встречи озвучил Юрий Пургин: выдвинуть юристов комитета Алтайской ТПП по законодательству и праву в рабочую группу при администрации города; законодательно разрешить рекламные конструкции на фасадах, продумать возможность согласования дизайн-макетов на художественном совете; провести общественную экспертизу схемы размещения рекламных конструкций.

От редакции: Здравый смысл подсказывает, что качественные изменения на рынке наружной рекламы города не должны дать обратный ход. Тем более что в марте в Барнауле была делегация из Новосибирска и Бердска. Чиновники приехали изучать законодательную базу по работе с наружной рекламой. И поехали внедрять её у себя.

Источник — rekportal.ru

=2132


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!