Пространство города

Как переодевается ТЦ «Красноармейский»

12.04.2018
Количество просмотров: 3358

За время работы «Красноармейский» получил репутацию центра с самым захламленным фасадом. По сути, это была улица Толстого образца 2010 года, только на фасаде.

В феврале по требованию администрации района всё демонтировали, в апреле на фасаде появились новые решения.

В 2015 году Рекпортал в публикации «Дом, на который напали вывески» вместе с участниками рекламного рынка обсуждал пути решения. Ситуация по изменению фасада «Красноармейского» тянулась два года — у властей не было достаточной правовой базы. Только с принятием новых правил размещения вывесок и информационных конструкций появилась возможность изменить ситуацию. Рекпортал собрал мнения о новых фасадных решениях.

Евгений КУРАКОВ, руководитель проекта «Цивилизованный город»:

— Что касается новых перевоплощений: здесь, как у любого продукта или услуги можно выделить минусы и плюсы. Плюсы: представленный ТЦ и ряд других мест в городе год за годом становятся все цивилизованней и это радует. Это общая тенденция в стране, какие-то города очищаются быстрее и профессиональнее, какие-то медленно и с ошибками. Минус этого тренда в Барнауле — избирательный подход. Какой-то фасад попал под волну реформ, а на соседней улице нет.

А главное — у этого направления в России еще нет необходимого рынка специалистов в том количестве, чтобы они могли обеспечить профессиональными решениями все запросы от бизнеса и власти. Именно поэтому ошибки возможны и, к сожалению, будут еще какое-то время появляться, пока тренд не закрепится и не сформируется достаточный пул профессионалов.

Ян СТРОКОВ, руководитель сервиса городских инициатив «Градика»:

— В феврале прочитал на Алтапресс.ру мнение Евгения Пахомова, девелопера барнаульского рынка недвижимости, совладельца торговой площади в ТЦ «Красноармейский», он говорит: «Вывеска, к которой так стремятся владельцы магазинов, особой роли в сегодняшних условиях не играет. Средства коммуникации поменялись, реклама в интернете, индивидуальные рассылки больше влияют на предпочтения покупателей, чем пресловутые вывески, которые будут приводить в порядок. Я всегда за изменения, которые приводят к улучшению архитектурного облика зданий».

Изменения на этом торговом центре показывают, что встретились адекватная позиция и действия администрации и адекватная позиция предпринимателя, которого эти действия непосредственно затронули. Такое нечасто совпадает. Очевидно, стало лучше.

Андрей ПОВАЛЮХИН, маркетолог рекламно-производственной компании «Актив»:

— Если оценивать внешний облик городского здания — так лучше, однозначно. Без фейерверка красок теперь достаточно строго и сдержанно. Цивилизовано даже. Единый стиль вывесок. Не идеально, но хорошо. Единственное добавлю, из названия должно быть понятно, чем торгует магазин.  Другой момент. Интересно, какая динамика по выручке у арендаторов сейчас? И как изменилось количество посетителей торгового центра, если такой подсчет вели. И хотелось бы сравнить в сухих цифрах, без эмоций, ситуацию до и после.

Александр ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, графический дизайнер, член Союза дизайнеров России:

— «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели». Процесс выздоровления пошёл. От больного отпали коросты. Торговый центр «Красноармейский» представлял собой запущенный случай. Как я и предлагал два года назад, необходим был революционный шаг — «старый мир разрушим до основания…». Ободрать нужно было всё с фасада, и подумать о том, как увязать входные группы единым стилистическим решением.

Единое решение появилось, но радоваться рано. Обводка — коварная зараза… Здесь она как кант воспаления! И, что помешало сделать вывески в том же ключе, что и головную «Красноармейский, 69»?

Сергей БЕЛОУСОВ, директор РГ «Продвижение»:

— Безусловно, в сравнении прошлым «базарным» обликом фасада, сейчас «Красноармейский» выглядит лучше и свежее. Однако и тут куча минусов и вопросов. Бросаются в глаза странные компоновочные решения размещения новых вывесок. Так же в них абсолютно упразднена айдентика и узнаваемые товарные знаки магазинов, расположенных в торговом центре. Разрушена сама идея рекламной вывески, которая должна привлекать внимание покупателя.

Всех причесали под общую гребенку, вписав в нелогичные строгие рамки технического и визуального решения новых вывесок. Таких принципиальных требований нету даже в регламенте размещения рекламных конструкций на исторических зданиях.
В целом вся эта концепция, которая, кажется, рисовалась второпях и «на коленке», напоминает «Назад в СССР» с максимальным упрощением и однообразием.

Был ли разработан адекватный паспорт здания с упорядоченными рекламными местами, о котором говорили еще в 2015 году — непонятно. В торговом центре более 40 различных организаций и может получиться, что по его фасаду будут хаотично и несистемно раскиданы уже новые одинаковые, безликие вывески.

И кстати, чтобы составить полную картину о всем происходящем вокруг фасада этого ТЦ было бы интересно послушать мнения арендаторов. Людей, которые ведут бизнес на торговых площадях в этом здании и оплачивают изготовление новых вывесок.

Мы, как и все жители города, за красивую архитектуру, за чистые и аккуратные фасады. Но ошибочно добиваться этого упрощением, навязыванием серости и обезличивания.

****

От редакции: В ближайшее время Рекпортал опубликует итоги рабочей встречи по новым правилам наружной рекламы, которая прошла 6 апреля в Алтайской торгово-промышленной палате.

Источник – rekportal.ru

=366


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!