Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Облик города

Дом, на который напали вывески

Количество просмотров: 326909.07.2015

В городе достаточно фасадов, где бессистемное размещение вывесок привело к ситуации захламления и превращения в то, что называется термином «визуальный мусор». Одно из таких чрезвычайно замусоренных мест — фасад торгового центра «Красноармейский». И именно сейчас он переживает исторический момент.

Центру «Красноармейский» впервые пытаются разработать «Паспорт фасада», документ который установит правила размещения вывесок. Бьётся над решением этой задачи рекламная компания «Авеню». Рекпортал попросил прокомментировать ситуацию представителей «Авеню» и проекта «Цивилизованный город». И предложил коллегам поразмышлять о путях обновления фасада ТЦ «Красноармейский».0_2

Наталья ЛИСОВА, коммерческий директор «Авеню»:

Я(1)— Разработка паспорта фасада упирается в деньги, и в ещё большие деньги для предпринимателей выльется изготовление новых вывесок, а время сейчас непростое, кризисное и платить, понятное дело, соглашаются неохотно! А в здании порядка 50-ти арендаторов! Губернатор пристальное внимание на этот объект обратил, поэтому в первую очередь будем прислушиваться к мнению властей и требованиям порядка размещения вывесок. Особо ничего оригинального там не сделать, поскольку это своего рода рынок, только в здании. Усугубляет ситуацию множество входов – отдельный для каждой торговой точки. Причём практически у всех на руках подписанные согласования вывесок и без боя никто сдаваться не хочет, даже судом стращают.

 

Евгений КУРАКОВ, руководитель проекта «Цивилизованный город»:

Кураков— Мы с самого начала следим за ситуацией, которая развивается вокруг ТЦ «Красноармейский». Все началось со звонков из администрации Центрального района арендаторам помещений и уведомлений о необходимости демонтажа вывесок. На резонный вопрос одного из арендаторов — «если мне ее демонтировать, то по каким правилам и стандартам монтировать новую?», кроме угроз штрафа до 500’000 рублей и  фразы — «Будете носить, пока нам не понравится», ничего вразумительного в ответ не говорили. Не предложили методички или рекомендации.

Проблема усложняется еще и тем, что у центра 12 собственников. Кстати, сами собственники имеют вывески своих магазинов на фасаде и они самые крупные. Получается не совсем приятная картина: собственники до сих пор не провели общее собрание совместно с арендаторами и не предложили единый план решения вопроса. Представители из администрации отказываются по-человечески, профессионально проконсультировать арендаторов, многие из которых готовы к изменениям, просто не знают, как это сделать.

На мой взгляд, проблему можно решить в несколько шагов: шаг 1-й — общая встреча с представителями Администрации, собственниками, арендаторами помещений, а также с представителями из рекламной среды и инициативных групп. Шаг 2-й — назначение ответственной фигуры за диалог между арендаторами, разработчиками паспорта фасада и администрацией. Шаг 3-й — утверждение нового регламента и дизайн-кода торгового центра. В конечном итоге, собственникам совместно с арендаторами будет необходимо понести затраты на изготовление новых конструкций, но если всё сделать профессионально и грамотно, то эти деньги окупятся новым потоком покупателей, которые до этого в сегодняшнем хаосе и не догадывались о нахождении нужного магазина в здании.krasn2

Александр ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, дизайнер:

TsAS 68— ТЦ «Красноармейский» — запущенный случай. Похоже на рак в терминальной стадии — множественные метастазы с распадом опухоли. Первое движение, которое необходимо — революционный шаг — «старый мир разрушим до основания…». Ободрать нужно всё. Затем покумекать, как все входные группы увязать одним элегантным стилистическим решением. Схема: аккуратная пропорциональная вывеска «Красноармейский» + стела/стелы на парковке с указателями товарных групп + навигация по арендаторам и торговым маркам внутри у каждого входа. Предвижу вопросы, типа: «А как же народ из районов края будет ехать по широкому Красноармейскому и как он разглядит названия отделов?» Отвечаю: «Вот ведь находят «понаехавшие» отдел Lacoste в ГУМе как-то… Или ECCO в нашем Сити-центре… Это моё мнение навскидку.

 

Дмитрий ДРОЗДОВ, компания НЕОНграфик:

oH2_jIoLUbg— Думаю, ничего изобретать не нужно, концепты уже есть на новых торговых центрах, где изначально предусмотрены места под рекламу и наружные вывески. Например, это стелы, на которых в одном формате для всех располагаются места для размещения, или выделены места на здании так же в одном формате. Например, как сделано у ТЦ «Район», архитектором было определено место для вывесок в определенном формате.

 

Андрей ПОВАЛЮХИН, руководитель клиентского отдела РПК «Актив»:

актив— Через дорогу хороший пример рекламного оформления торгового центра «Майский». Конечно, там количество арендаторов меньше, но компромисс в их случае найден. Арендаторам всегда хочется много своей рекламы, но не всегда это хорошо. Необходимы «буйки», за которые запрещено заплывать». Первый маркетолог ТЦ «Европа» (2008-2013г.г.) – Нина Деренок строго требовала соблюдения правил «пояса брендов» от арендаторов и от нас, подрядчиков по изготовлению. Вывески и вся многочисленная реклама всегда смотрелись аккуратно и не перекрывали пространство. И никто не осмеливался нарушать эти правила.

 

Алексей ХОЛОДНОВ, директор РГ «Продвижение»:

Холоднов— Во-первых, тут должен быть единый ритм размещения рекламы, уже не говоря о том, что на это здание должен быть обязательно сделан паспорт фасада. Вот есть конкретные места для размещения рекламы, и на эти места вешайте, что хотите. Второе, должны быть единые технические правила размещения рекламы на этом здании. Например, вывеска имеет определенный тип подсветки, определенные размеры, а какой будет дизайн у этой вывески — это дело десятое (подобный опыт используется на многих новых торговых центрах). Нельзя, чтобы кто-то из арендаторов сделал такую вывеску, которая будет моргать, мерцать и всему дому бить в глаза в два часа ночи.

Проблема «рекламного бардака» сложившегося из-за наличия у торгового центра большого количества входов в различные магазины, каждому из которых необходима вывеска — решается ритмичным и упорядоченным размещением рекламных конструкций на фасаде здания. Расположение входов завязано на архитектурной особенности здания, учесть ритм архитектуры в ритме размещения наружной рекламы и всё будет нормально!

Источник — rekportal.ru

Комментарии (5)
09.07.2015 13:30:29
прохожий 

М-д-я-я-я… Как говориться: «Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это»… Ничего не выйдет. На вентилятор будет наброшено N-цать мегатонн кала, в результате этот фасадец так и останется заблёванным рекламной чешуёй… Ну, разве что, чуть-чуть иначе… наискосок.
Кстати! А что скажет по этому поводу «виновник торжества» — Главарх барнаульский?


11.07.2015 21:47:08
111 

Разрешите представить — Таймс Сквер, Нью-Йорк, США.


12.07.2015 17:09:58
222 

111, вы бы ещё МПХ с пальцем сравнили…


13.07.2015 10:43:46
admin 

111. Хорошая попытка. Сравнить Таймс-сквер в оправдание базар-вокзала на ТЦ «Красноармейском». Но если взять за основу здравый смысл, то он нам подскажет, что Таймс-сквер — туристический и театральный квартал, там масса НЕОНОВОЙ рекламы магазинов и театральных постановок. Это символ Нью-Йорка. Предлагаете сделать символом Барнаула ТЦ Крансноармейский с его Империей обуви и Шубоманией на баннерной клеенке?Вместо Дома под Шпилем?


14.07.2015 10:55:42
333 

А по-вашему если всю вакханалию на Красноармейском исполнить в НЕОНЕ, то будет нормально?


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте