Пространство города

Алексей Холоднов: «Не надо чай на кирзе заваривать – потравим друг друга»

27.04.2010
Количество просмотров: 1706

Руководитель рекламной группы «Продвижение» обозначил свою позицию в отношении наружной рекламы и городской среды.

В городе,  в самом деле, творится «рекламный свинарник». Виноватыми в этом считают операторов рынка наружной рекламы. Но мы еще в 2007 году приступили к разработке «Концепции по размещению наружной рекламы в Барнауле». Тогда же и был создан Общественный совет, в который вошли основные игроки рынка.

В 2008 году Концепция была  представлена в Администрацию города, где и застряла. Мы с интервалом раз в квартал интересовались ее судьбой. В ответ – молчание. Ну, а когда случился кризис, рекламное сообщество стало более инертным.

Цель концепции – навести порядок на рынке наружной рекламы, создать механизмы регулирования этого рынка. За основу  были взяты правила  размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге, где в исторической части города разрешается только «уличная мебель», малые форматы, тумбы.

Установить правила – одно, нужен механизм контроля. В концепции было предложено создать при управлении архитектуры и развития города отдел по наружной рекламе в составе двух человек. Их обязанности: провести ревизию всех наземных рекламных конструкций, заняться мониторингом рынка, и текущей работой – выявлением ненадлежащих вывесок, рекламных конструкций, выписыванием штрафов, предписаний. Не выполняются, тогда организовывать демонтаж.  По сути, разработав  такую Концепцию, рекламисты выполнили работу чиновников. Конечно, это  вызвало неоднозначную реакцию  комитета по архитектуре города.

В «Проекте по вывескам в исторической зоне города Барнаула» позиция по максимуму — ничего не давать и не разрешать. Кроме того, в этом проекте нет механизма отслеживания. Это очередной закон, который никто выполнять не будет и который не наведет порядок. Рынок наружной рекламы прошел этап хаотичного развития. Нужен механизм саморегулирования. Просто запрещать – ситуацию не изменит. Понятно, что архитектура  не хочет с этим  работать, но ведь это реальные  налоги для города.

Что делать с улицей Толстого? Вычистить  все на этой улице. Провести конкурс среди дизайнеров, студентов на проекты  оформления  улицы. Собрать предпринимателей, которые работают в арендованных помещениях, презентовать им варианты оформления. Заодно попросить их показать свои разрешения на вывески и наружную рекламу. Если таких разрешений нет — рекламу демонтировать.

Пора уже разрабатывать правила морально-этического поведения на рынке наружной рекламы. Мы в ответе за ту среду, которую создаем. Есть определенный профессионально-этический уровень ниже,  которого опускаться нельзя. Нужно направить рынок на профессиональный рост. У Жванецкого в  произведении «Тщательнее» есть хорошие слова: «Не надо чай на кирзе настаивать — потравим друг друга окончательно».

Источник — rekportal.ru

=2024


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!