Новости

Оптимистичные итоги развития рекламного рынка

23.03.2018
Количество просмотров: 2966

20 марта Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила итоги развития рекламного рынка России за 2017 год.

Эксперты констатируют рост общего объёма рынка, хотя это и идет в разрез с ситуацией в экономике. Рекламная индустрия всё же развивается и есть надежда на дальнейший подъём.

По подсчетам комиссии экспертов АКАР, объём рекламы в средствах её распространения, за вычетом НДС составил 417 млрд. руб., что на 14% больше, чем годом раньше.

Объем сегмента маркетинговых услуг, данные по которому предоставили эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) составил почти 103 млрд. руб., что на 9% больше, чем в 2016 году.

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 730–750 млрд. руб.

Сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов связывает рост рынка с усилением рекламной активности не только транснациональных компаний, но и отечественных. Эксперт отмечает усиление концентрации рекламных бюджетов в двух ведущих сегментах: «На сегодня телевидение и интернет аккумулируют на двоих свыше 80% всех рекламных бюджетов. В мире этот показатель находится где-то на уровне 70–72%. Скорее всего, в текущем году интернет и в России сможет опередить ТВ по объему рекламных бюджетов».

Объём региональной рекламы

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд. руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года.

Роман Кузнецов, заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК комментирует: «К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно — имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций».

Источник — АКАР

=7173


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!