Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Брендинг территорий

Туристический бренд России: 22 концепта

Количество просмотров: 111031.01.2017

Из 195 стран мира 146 стран имеют свои туристские бренды, но его нет у России. Между тем, наша страна входит в рейтинг десяти самых посещаемых туристами стран. Поэтому в 2015 году Ростуризм провел открытый конкурс на туристический бренд РФ, но безрезультатно. В 2016 году был запущен второй этап.

Россия-превью

Теперь к разработке Ростуризм и Ассоциация Брендинговых компаний России привлекли профессионалов рынка  российские брендинговые агентства, которые безвозмездно занялись созданием туристического бренда.

В рамках второго этапа прошел трехдневный воркшоп с участием стратегов и дизайнеров агентств. 27 января Ростуризм вместе с АБКР представил журналистам 22 рабочих варианта. Из них экспертное жюри выберет шорт-лист, куда войдут 10 вариантов, прошедших проверку на патентную чистоту. Затем международное жюри отберет 3 лучшие работы, их выставят на открытое голосование весной этого года.

Графические фабулы, представленных концепций, самые разные. Используется минимализм, отсылки к абстракционизму и футуризму, есть идея «согревающих объятий», образ платка, отражающий женскую душу страны, образ калейдоскопа, идея многогранности и дружелюбия.

Россия15 Россия10
Россия11 Россия12
Россия8 Россия2
Россия 4 Россия7
Россия1 Россия5
Россия19 Россия6
Россия3 Россия9
Россия13 Россия14
Россия16 Россия17
Россия18 Россия20

Справка: В работе над турбрендом России принимают участие 45 специалистов из 30 брендинговых агентств, в числе которых Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand и многие другие. Бренд, созданный в рамках проекта, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг в России и за рубежом.

Источник — rekportal.ru

Комментарии (9)
31.01.2017 11:53:46
Надым 

Можно каждый год запускать новый бренд))) Или каждый месяц. Хватит почти на 2 года. А по итогам эксперимента оставить самый рабочий.


31.01.2017 12:54:33
Ксения Погребиская Let's Rock 

Я плохо разбираюсь в территориальном брендинге, но среди картинок есть очень даже симпатичные на мой вкус.
Другой вопрос: я вот в разных странах была, и еще больше собираюсь посетить, но я ни одной из этих стран ни разу не видела вот такой картинки)))
И это никак не повлияло на принятие мною решения ехать туда или туда.
Единственную сферу применения, которую я могу представить — печатать этот логотип в журналы, которые в самолетах дают. Ну, видала как-то что Грузия по телеку рекламирует себя как тур направление. Но это прям слабенько для такой масштабной движухи. Где еще используется территориальный бренд или турбренд?


31.01.2017 13:32:33
admin 

Печатать в журналах и не только тех, которые в самолетах дают, а в географических. Например, в 2000-х в журнале ГЕО, который выходил в России, активно размещали рекламные постеры Турция, Мальта, Греция, Кипр. Ролики по ТВ пускали, где лого присутствовал. Это влияет, но не сразу. Туристический брендинг — новый формат, связан с массовым туризмом, создается по аналогии с корпоративным. На сувенирах стран размещается.


31.01.2017 14:08:13
Dorogobogato 

Пока мы будем пытаться нарисовать себя красивее чем мы есть на самом деле, до тех пор логотипы будут не про нас. Надо честно рассказывать людям о том какие мы есть, не стесняться самих себя, быть искренними. Вытаскивание изюма из булки не приведёт к формированию чего-то вкусного. Тут два варианта: либо строим страну, которая круче всех и рисуем это в логотипе (что слишком рано попытались сделать все участники конкурса), либо признаём самих себя со всеми угловатостями и странностями, неправильных и парадоксальных, удивительных и немного страшных, заносчивых, своих простых ребят, щедрых и в то же время жадных как министерство финансов, богатых как миллиардер в рваных лаптях с выглядывающим из прорехи в штанах пролетарским происхождением. Россия это когда глазами смотришь вверх на «златые купола», берёзы вешние, небеса чистые и сердце заходится от восторга, а ноги тем временем в коровьей лепёхе стоят и ноздри опалил аромат свежего кала. Россия это офонаренный Бентли (патриоты могут представлять шикарный ЗиС последней модели), затрявший в осенней распутице , а из окон орёт группа Комбинация. И себя таких и сяких и разных надо любить и не стесняться. Тогда это будет туристический бренд. Душу надо в это вкладывать, а не умение значки рисовать.


31.01.2017 16:46:48
Ксения Погребиская Let's Rock 

Понятно, Лада.
Надо, наверное, стратегически мыслить сильно, чтоб таким заниматься пока асфальт не везде)))
Dorogobogato, эко красиво написал!


31.01.2017 18:19:00
admin 

И я потрясена красотой комментария Дорогобогато. Смысл его, как я поняла, в особом контрасте России. Например, зима-лето. Или: небеса,купола — коровьи лепехи и грязь, щедрые — жадные.
Что же касается асфальта не везде. Дороги, конечно, приоритетны. Но бренд это не про дороги, он нужен для осознания своей уникальности и ответа на вопрос, чем мы отличаемся от Германии, Франции, США, Англии, Италии и др.Не все же нам пустым местом быть. Как здесь, например.


31.01.2017 19:45:22
Петр 

Собственно, какую страну ни возьми, она всегда будет очень разнообразна. Задача туристического бренда именно в правильном акцентировании. Не стоит смотреть на мир глазами мухи, кругом говно будет мерещиться. Попутешествуйте по стране для начала — многое поймете. Пассаж про «строить страну круче всех» вообще умилил. Вам 17 лет?


01.02.2017 08:42:30
Дмитрий Шевкунов 

Есть интересные работы. Это хорошо!


12.05.2017 14:41:37
Андрей Ефанов 

Откровенно слабовато. Идеи все весьма не новые, качественного рывка не произошло, не смотря на подключенных профессионалов. Это всё уже было в 2015 на первом этапе.


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте