Брендинг территорий

«Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»

16.03.2015
Количество просмотров: 5289

История по Жванецкому. Мы с приятелем-дизайнером хотели в 2012 году разработать туристический бренд Барнаула. Но в тендере мы не выиграли, нас с ним туда не пустили.

Победила креативная лаборатория «Presentация», обещала сделать за 296 000 рублей.

Сказали, они маркетологи территорий, входят в команду по региональному развитию, а мы что? Мы — дизайнеры. Но мы с другом вздохнули, выпили по сто и поняли — не в бренде счастье!

«Presentация» стала обсуждать концепции с экспертами и придумала «Барнаул — деловой и культурный центр трансграничного региона Большой Алтай». Сказали, что логотип будет в виде портала в Большой Алтай. Когда мы это узнали, Григорий схватился за сердце. Но у нас с собой было. Выпили по двести. А что, транс-гра-нич-но, говорю Григорий?! Трансгранично, Константин!

Ждали, когда покажут бренд Барнаула. Сказали, как согласуют у чиновников, так и покажут. Третий год пошел, до сих пор не показали. — А где же бюджетные 296 000 рублей? — стал рвать на себе волоса и заламывать руки Григорий. И мы грохнули по триста пятьдесят и успокоились. Да, какая разница где! Не наши же деньги!

В декабре 2013 КГБУ «Туристский центр Алтайского края» объявил открытый аукцион на разработку и создание маркетинговой стратегии туристического бренда. Логотип «Золотой Алтай»  уже был, эмблема 75-летия Алтайского края была, туристического бренда не было.

logo1-1 logo2-2

За 1,5 млн. рублей надо было сделать концептуальный и визуальный компоненты бренда и программу коммуникационного сопровождения. На всё дали 19 дней. — С ума сошли! — сказал Григорий. Нормально, говорю, все равно мы опять в тендере не выиграли, победила «Ньютон. PR and Communications» из Екатеринбурга. Обещали показать бренд в первой половине 2014 года — не показали. Нормально, говорю, Григорий!.. Отлично, Константин!

Были мы в Москве в марте, решили город посмотреть. А тут выставка по туризму «Интурмаркет — 2015» и стенд Алтайского края самый большой: алтайское село, мед, сыр, орешки, пирожки, лечебные травы, родон, шаман. Глянули мы на стенд  и увидели его — визуальное решение бренда в нежных тонах… Григорий как-то поник, чувствую нехорошо ему. Но у нас с собой было! Да еще бийские виноделы наливали вина из голубики и черники. Ну, мы и приняли по двести… Нормально, говорю, чего? Сердце? Ну не жемчужина! Много смыслов? Буква «А» и лебединые крылья? Дорога? Зато сим-во-ли-зиру-ет  Малое и Большое Золотые кольца Алтая. Цветок сим-во-ли-зиру-ет багульник. Всё понятно, турист повалит. Нормально, Григорий!.. Отлично, Константин!

DSCF2029
Фотоподборку со стенда Алтайского края на выставке «Интурмаркет — 2015» смотрите на www.altairegion22.ru.

=7979


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!