Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Брендинг территорий

«Алтай Традиция»: как этностиль перевести в дизайн

Количество просмотров: 106731.05.2017

Вот уже несколько лет Алтайский край активно развивается как туристический регион, и это видно не только по официальной статистике, но и по активному развитию туристической инфраструктуры в разных районах края, которые никогда раньше не входили в список туристических.

Алтай.Традиция

Два года у Алтайского края есть свой официальный туристический бренд, который можно свободно использовать при разработке линии сувениров. Но частный бизнес старается занять свою особую нишу, понимая, что конкуренция в этом секторе нарастает, поэтому сознательно идет на дополнительные вложения в разработку уникальных сувенирных серий, связанных с историей региона и его культурой. Один из таких примеров — серия сувениров «Алтай Традиция».

Легенда о мастерах

Эта коллекция сувениров родилась из желания Анны Поломошновой, руководителя проекта сувенирной лавки «Шишка Алтай», не просто продавать алтайские продукты и ремесла, а самим создавать сувениры на основе сплава народных промыслов и актуального дизайна.

Анна ПОЛОМОШНОВА, руководитель проекта «Шишка Алтай»:

RfpYnGJIEvM_-3— В Центральной России всем известна хохлома, гжель, палеховская миниатюра, финифть, дымковская игрушка, городецкая роспись, а нашему региону в наследие досталась урало-сибирская роспись. Эта культура тесно связана с двумя волнами переселенцев: первая волна была староверческая, она пришла с русского Севера, вторая относится ко времени появления мастеровых Демидовых. С Урала приезжали мастера и расписывали избы, посуду, прялки. К примеру, в Заринском районе жива легенда о мастере, которого звали Петушок, в его домовой росписи часто используется изображение петуха в яркой марене смелых красных тонов. Об этом мне рассказала Елена Юрьевна Леонтьева, с которой мы познакомились на ярмарке мастеров. Сама Елена Юрьевна из семьи староверов Чарышского района, где традиции и ремесло хранятся особенно трепетно. В её работах присутствует авторская интерпретация урало-сибирской росписи, кроме того, мастер маркирует все свои изделия знаком «Алтай», что особенно важно при создании туристического сувенира.

Графичный знак «Алтай» Елена Юрьевна разработала на основе общеславянской символики. Здесь волнистые линии, черточки, точки — символы воды, земли, неба, семян. Знак устойчив и гармоничен, несет в себе благопожелательность и обереговость. Все это тесно связано с укладом жизни староверов, которым удалось сохранить самую суть русской культуры, заключающуюся в понятиях равновесие и гармония сосуществования.

Леонтьева — копия Шишка (3)
Роспись Шишка (2)

Живая традиция в дизайне

Увидеть и разглядеть мотивы урало-сибирской росписи Елены Леонтьевой можно на тарелках, шкатулках, браслетах, колокольчиках, представленных в «Шишка Алтай». Эти сувениры отличает пастельная мягкость оттенков в изображениях цветов, райских птиц, традиционных орнаментов — во всех предметах чувствуется любовь и душа мастера.

Развивать серию «Алтай Традиция» будут в двух направлениях: авторские уникальные работы и тиражируемые сувениры — футболки, брелоки, магниты, саше, коробочки с монпансье. Дизайн и упаковку массовых сувениров продумывает дизайнер Антон Шестаков, год назад Антон уже разрабатывал фирменный стиль сувенирной лавки «Шишка Алтай». Тогда он переводил элементы деревянного зодчества в графику, через намеренное художественное упрощение, и сейчас ему повезло графически осмыслять живые традиции народных промыслов.

Антон ШЕСТАКОВ, графический дизайнер:

Шестаков— По мотивам росписи работать необычно — это задаёт ещё более узкие рамки для решения задачи. Наша цель — возродить традиционную культуру через современное воплощение. Мы сделали только первый шаг в направлении открытия росписи для широкой общественности. Начали с минимального вмешательства в рисунки и в общее цветовое решение. Сейчас уже существует переработанная графика на современный лад с хорошим уровнем преемственности. Это будет следующим шагом для расширения целевой аудитории. Мои друзья уже в очереди на эти алтайские штучки.

Роспись03 mKs4IIgLjk4
Роспись2 Роспись1

Очевидно, что у серии «Алтай Традиция» впереди большое будущее, и хотелось бы верить, что скоро сувениры серии удастся увидеть в туристических местах региона и в гостиницах города. С этой целью создано специальное оборудование для презентации, выполненное в форме расписанного окна дома. Это не случайно, поскольку роспись домовая, она связана с домом и несет с собой в дом благо и уют семьи — такие простые и понятные ценности.

Сверхзадача сувенирной коллекции продумана глобально — идентификация региона через роспись. Как-никак в туристических сувенирах серии сходятся многие линии: легенды, история, территориальная привязка, функциональность, эмоции и эстетика.

Справка: серия «Алтай. Традиция» разработана на основе авторских работ Елены Юрьевны Леонтьевой. В 2017 году серия представлена на краевой конкурс «Сувенир года».

Источник — rekportal.ru

Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте