Персоны

«Росгосстрах» — это практически уже моя фамилия!»

28.07.2008
Количество просмотров: 1544

Ольга Максимова окончила экономический факультет АлтГУ по специальности «менеджмент организации». С июня 2006 года работает пиарщиком в компании «Росгосстрах».

Г-жа Максимова не замужем, увлекается бальными спортивными танцами,  скалолазанием и верховой ездой.

Есть мнение, что с точки зрения общества пиарщик — профессия вредная. Аргументация при этом такая: реклама – это хотя бы честно проплаченное «лоббирование», а вот пиар… Твое мнение?

— На мой взгляд, причин такого восприятия данной области экономики несколько. Во-первых, российский рынок еще далек от рынка европейского, к примеру. Там PR – это воздух, без которого не может существовать ни одна компания, и все осознают эту значимость. У нас же отношение к PR, мягко говоря, негативное. Причем как со стороны потребителей, так и со стороны собственно компании, в которой этот самый пиар пытается работать. К рыночной экономике перешли, а пользоваться всеми ее инструментами и выживать в условиях конкуренции еще не научились. Во-вторых, в стране существует проблема с образованием соответствующих специалистов, в чем я убедилась на личном опыте. В стране есть лишь пара-тройка университетов, которые предлагают для обучения специальность «связи с общественностью, pr» — все они находятся в Европейской части России. То, что есть, к примеру, у нас, в Барнауле, как бы помягче сказать… не совсем то, что нужно, для того, чтобы стать специалистом по PR. Аспирантуры по данной специальности в стране нет вовсе! О какой профессии идет речь? Практически все специалисты, работающие в сфере связей с общественностью, обучились всему, что умеют, на собственном горьком опыте. Методом проб и ошибок. Даже те, кто работает в данной сфере, не всегда понимают, с чем имеют дело, что говорить о рядовых гражданах… Как бы то ни было, PR – это то, в чем каждый из нас живет, это масса информационных потоков.

«Проблема с образованием»…А так ли нужно пиарщику профильное образование?

— У меня, к примеру, его нет. Но очень хочу его получить. Все чаще в работе чувствую потребность в новых знаниях, новых приемах. Думаю, что желание работать, страсть к своему делу – важнее корочек. Но на определенном этапе энтузиазма становится недостаточно.

Пиарщик – профессия в России молодая, на Алтае так и вовсе неизвестный науке зверь: в компаниях часто принимают пиарщика ради красивого слова, а на деле свешивают на него обязанности маркетолога, рекламиста и пр. И сами пиарщики не очень четко представляют себе круг своих профессиональных обязанностей. Кроме того, само общество не понимает суть профессии и, соответственно, не слишком тепло принимает работу пиарщика…

— Что есть, то есть. Но такая проблема существует не только в Алтайском крае. И в Москве, и в Санкт-Петербурге идет вечное противостояние PR с подразделениями продаж. Мы такие непонятые не потому, что из глубинки. Я общаюсь со специалистами по PR из ряда городов по всей стране, многие из которых работают в условиях военного положения. Для меня такая ситуация не критична. Есть непонимание, но главное самому четко видеть свою цель и не бояться пробовать новые способы ее достижения. Я вижу, как меняется ситуация вокруг меня, вижу, как продвинулись мои коллеги. На мой взгляд, нет ничего невозможного. Со временем понимание значимости данной отрасли придет, и в том числе от каждого из нас зависит, будет это через год или через десять лет.

Каковы плюсы, минусы работы в федеральной компании? Можно ли говорить, что такая отметка в трудовой книжке – залог более успешной карьеры, нежели стаж в локальной, пусть и крупной компании?

— Я считаю, что работа в федеральной компании – это, если не залог, то очень значимый вклад в карьеру. В таких компаниях выстроенная система взаимоотношений, как раз отпадает проблема совмещения в одном лице и креатора, и методолога, и дизайнера, и рекламиста, и маркетолога и pr-специалиста, ведь основные материалы спускаются из центрального офиса и специалист по PR занимается именно тем, чем должен заниматься. Причем система отчетности позволяет следить за его действиями и корректировать их. Минусы тоже есть, но плюсов гораздо больше. Это я, конечно, говорю о своем, мне с компанией повезло. Лично передо мной открывается множество перспектив, я вижу массу возможностей, путей собственного профессионального роста.

У тебя весьма активная жизненная позиция: проект «Бизнес Танго», помощь в съемках рекламных роликов… Как твой работодатель на все это реагирует, насколько это помогает в продвижении интересов собственно компании и твоей персоны как таковой?

— Не думаю, что основной работодатель в курсе всех моих проектов и 20-часового рабочего дня… Все мои проекты лежат в одной области, поэтому одно другому не мешает. Напротив, помогает входить в контакт с нужными людьми с разных точек. А что касается продвижения интересов компании – то практически у всех, с кем я работаю, в телефонной книжке я записана как «Ольга Росгосстрах» – думаю, ответ очевиден. Это практически моя фамилия уже!

Насколько, по твоему, высока конкуренция в Барнауле между специалистами по PR,  легко ли солидному работодателю найти себе специалиста?

— Конкуренции нет. Нас еще не так много. Но это мое мнение. Я говорю не об общем количестве индивидов, называющих себя pr-щиками, а о настоящих специалистах. Найти спеца нелегко. Хотя, это, опять-таки, зависит от того, хотите ли вы принять на работу действительно квалифицированного сотрудника, или просто заткнуть дырку в штатном расписании. Помимо того, что специалист должен подойти работодателю, работодатель также должен быть подстать специалисту.

Пиарщики нередко сетуют на некачественную обратную связь со СМИ. Мол, ты им все, а они или не ставят информацию, или перевирают… Как у тебя с этим вопросом?

— Это одна из самых интересных и приятных областей в моей работе. Что может быть лучше, чем быть полезным! Когда к тебе обращаются за информацией, и в твоих силах ее достать и предоставить – это же здорово! Участвовать в информационных потоках и управлять ими – увлекательнейший процесс. Журналист — наш брат родной. Лично я люблю всех журналистов, с которыми работаю. Кроме шуток. Со многими сложились дружеские отношения. Но вообще это лучше у них самих спросить, как им контакт со мной. Так будет правильнее.

А что можно сказать о «твоем месте» в компании: какова значимость, статус пиарщика? К чему ближе – к «серому кардиналу» или «бесплатному приложению»?

— Этот вопрос лучше адресовать моему непосредственному руководителю, самой жутко интересно! Это точно не серый кардинал, его задача обратно противоположная. Наша задача — организовать поток достоверной информации как внутри организации, так и за ее пределы. И не бесплатное приложение. Не первое лицо, скорее, просто лицо компании, или лучше сказать, дверь. Ведь именно нас видят и слышат журналисты, именно через нас имеют возможность войти в компанию в информационном смысле.

=6167


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *