Персоны

Невооруженным взглядом

18.08.2008
Количество просмотров: 1859

Головной офис – «Petra Promo» находится в Новосибирске и в целом на рынке около 10 лет. Общая география протягивается от Урала до Владивостока.

В Барнауле несколько лет ведением проектов занимались собственные представители, был так называемый Home Office, после чего здесь основался официальный филиал, который существовал полтора года.

А совсем недавно мы сменили свой статус с филиала на агентство «Research and Promotion» и являемся официальным представителем «Petra Promo» в Алтайском крае.

Чем не устроил Home Office, почему основали филиал, а затем и агентство?

— Филиал в Алтайском крае, был открыт, прежде всего, для работы с местными клиентами. Разумеется, ведение федеральных проектов возможно и в формате Home Office, так как не требуется постоянных встреч с клиентом. Но немаловажна и вторая причина — Home Office не позволяет качественно работать с персоналом, невозможно постоянно собирать большие группы промоутеров для проведения тренингов, кастингов и т.д.

С момента основания официального филиал, вы стали непосредственным руководителем, а теперь и директором агентства. Что вам помогло занять такой пост? И какое учебное заведение вы при этом окончили?

— Я получил высшее образование — окончил Алтайский Государственный Университет, факультет «Связи с общественностью». Директором стал благодаря инициативе и умению организовывать определенные процессы, также наличию опыта работы в сфере BTL.

Статистика обошла нас стороной

Что вы можете сказать о  росте и развитии BTL в Барнауле: если верить данным Российской Ассоциации Маркетинговых услуг (РАМУ), то темпы роста BTL индустрии в России, в среднем составляют около 25% в год, попадаем ли мы под статистику?

— В целом – да. Об этом говорит и постоянно растущее число агентств на рынке. Оценить развитие BTL можно и невооруженным глазом – все чаще мы видим или становимся участниками программ Consumer Promotion. Но есть и другая сторона медали – в Барнауле развитие рынка происходит не так активно, как во многих других городах той же Сибири – это мое мнение. К примеру, Барнаул, и Алтайский край в целом, к сожалению, часто не попадает под число тех городов, где проводятся крупные федеральные проекты.

С чем это связано?

— Не могу сказать наверняка, но, на мой взгляд, столичные маркетологи, которые занимаются разработкой крупных BTL-программ, опираясь на различные статистические данные, считают, что у населения нашего города и края низкий уровень дохода. И поэтому невыгодно проводить у нас масштабные проекты.

«Стандарты качества применяются не всегда»

Тем не менее, вне зависимости от того, попадает наш край под статистику или нет, стандарты качества, прописанные тем же РАМУ едины для всех и должны соблюдаться в каждой точки России. Придерживаются ли агентства Алтайского края заявленным стандартам при проведении таких проектов как Consumer Promotion, Trade Promotion? И каким именно?

— Что касается нашего агентства, то огромное внимание мы уделяем работе с персоналом – у каждого филиала своя база промоутеров, свой подбор кадров. Для начала все претенденты на работу в агентстве заполняют анкетные данные, затем проходят курс обучения, после чего проводиться небольшой тест, и только потом проходят тренинги по конкретному проекту, выдерживают кастинг с участием представителя клиента.

Заданные стандарты качества определяют и отчетность по проводимым агентством акциям: по окончанию работы над проектом мы предоставляем не только подробный фотоотчет, но и любые дополнительные сведения – уровень продаж, отзывы покупателей и т.д.  Эти стандарты качества, к сожалению, не всегда  применяются в Барнауле, тогда как на федеральном рынке — считаются неотъемлемой частью работы BTL-агентства.

Работа вашего агентств, отличается от работ других агентств и головного офиса «Petra Promo»  или же у вас одна схема на всех?

— Схема одна, стандарты качества — едины. Правда, есть и нюансы: в головном офисе работает существенно больше сотрудников и схема их работы выстраивается по различным направлениям (к примеру, есть отдел проектов, есть отдел мероприятий). В барнаульском агентстве такого разделения нет – проектами с различной спецификой занимается один коллектив.

«Ценовая политика определяется рыночными ценами»

Разработкой или проведение, каких проектов, мероприятий вы занимаетесь чаще всего?

— Как правило, это Consumer Promotion – мероприятия направленные на конечного потребителя. Гораздо реже мы сталкиваемся с Trade Promotion — акциями, ориентированными на товаропроводящую сеть.

Сколько в среднем, стоят  услуги агентства, отличны ли цены в Алтайском крае от цен Новосибирска и других офисов?

— Ценовая политика в рамках нашего агентства и различных городах Сибири определяется рыночными ценами в каждом отдельно взятом городе. Так, цены на рынке Новосибирска несколько выше. Соответственно, выше они и у нашего офиса в этом городе.

Можете ли вы назвать кампании, с которыми вы наиболее часто сотрудничаете?

— Можем, но не все – это будет не совсем корректно. Один из крупнейших наших клиентов — БМК (Барнаульский Молочный Комбинат – торговая марка «Молочная Сказка») с ними мы сотрудничаем уже около года. К примеру, в июле было проведено завершение 2-ого этапа конкурса «Царская жизнь», под лозунгом «По-царски жить не запретишь» от БМК. Полной организацией этого мероприятия занималось наше агентство. Для проведения конкурса был выбран спальный район, программа была подобрана с расчетом на целевую аудиторию — молодых семьей с детьми.

Артем Иванов о последнем проекте для «Молочной сказки»: «Все запланированное удалось, на протяжении всего конкурса ощущалась атмосфера праздника и в целом все остались довольны. И, стоит отметить, заказ к нам поступил за три дня до проведения мероприятия!»

=3340


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!