Персоны

Кристина Домбровская и её учеба в Британке

19.10.2017
Количество просмотров: 3959

Учиться в Британской высшей школе дизайна мечтают многие дизайнеры. Смельчаков из Барнаула пока можно пересчитать по пальцам. Кристина Домбровская — одна из них.

Сейчас она учится по программе российского дополнительного образования БВШД на курсе «Иллюстрация» у Виктора Меламеда.

Кристина

С Кристиной Рекпортал познакомился еще в 2013 году, тогда она еще студентка Института архитектуры и дизайна участвовала в проекте «Мастерская рекламы» на кафедре связей с общественностью и реклама в Алтайском госуниверситете. После окончания вуза, была дизайнером журнала и рисовала иллюстрации для передовицы печатной версии журнала «Капиталист». Год назад поступила в Британку и во время своего приезда на каникулы, Кристина рассказала об учебе.

— Кристина, как ты вообще рискнула поступить в Британку?

— Это было все же довольно серьезное решение: начать учиться в Москве, переехать в другой город, найти работу, оплачивать учебу. Решилась во многом благодаря российскому иллюстратору Виктору Меламеду и его интенсиву в Новосибирске «Иллюстратор как рассказчик», где я поучаствовала. Тогда мы успели обсудить мною любимые коллажи и другие интересные вещи. Воодушевила сама творческая обстановка, присутствие именитых художников рядом. Во время двух дней интенсива я четко поняла, что хочу и дальше учиться у него в Британке. Он настолько яркий преподаватель, что в народе курс «Иллюстрация» называют «курсом Меламеда».

Кристина8

— Интересно, каким было первое учебное задание?

— Это был вызов, причем для всех студентов. По условию нам надо было сделать за два месяца трёхметровые скульптуры из папье-маше для детского зала книжной ярмарки «Нон-фикшн». Она проходит в Центральном доме художника. За образец взяли ярко раскрашенные мексиканские скульптуры алебрихе, придуманные художником Педро Линарес. На мастера такое вдохновение снизошло, кстати, в болезненном состоянии. В то время его всюду преследовали различные крокозябры и дикие твари. И как только он выздоровел, тут же начал воплощать расписных и пестрых «безумцев» в жизнь.

Нам же, студентам, разделенным на несколько команд, надо было не только создать фигуры, но и надежно подвесить их под потолком. Как каких-то бедных осликов на детских праздниках, из которых то и дело вываливаются сладости, если полупить их как следует. В итоге, мои однокурсники порадовали организаторов ярмарки скульптурами оленя, обезьяны, змеёй Рубика, хамелеоном, были тигр с козликом и граммофон, который опыляют колибри. А я со своими ребятами сделала белку. Причем не из папье-маше, а из напольных хозяйственных тряпок, покрытых шпаклевкой. Так вышло надежней.

Кристина2

— Какая у вас группа и кто однокурсники?

— Мы все разные. Самый взрослый у нас студент — начальник компании по логистике, ему около 45 лет. Самой младшей студентке 17 лет. Вообще поразительно, как люди без художественного образования, могли выполнять задания? Мне с образованием было сложно, а как люди без него рисовали — это же просто с ума сойти.

Дали нам  учебный бриф «100 самураев». нужно было нарисовать в черно-белой гамме картину формата А3 и изобразить 100 дерущихся персонажей в разных позах. Причем, одна половина должна противоборствовать другой. Важно было, чтобы их движения между собой не повторялись и не были зеркальными. Так вот, к тому моменту я рисовала уже пять лет, дополнительно практиковалась в Кружке экстремального рисования обнаженной натуры, но даже с этими умениями самурайское задание мне все равно тяжело далось. Как с этим справились новички, просто ума не приложу?

Кристина6

Как строится учеба в Британке?

— Есть задания-брифы, обговорены размеры, форматы, техника исполнения. Дают преподавателей, они читают лекции по своей теме и курируют выполнение брифа. Чтобы жизнь тебе не казалась медом, параллельно показываешь проекты еще и своему главному куратору. Таким образом, ты лавируешь между двумя-тремя людьми, чтобы придти к общему знаменателю. У каждого брифа есть своя площадка, где проходят просмотры. На открытые просмотры, приходят все желающие. В эти дни вход в Британку свободен.

У нас как-то был бриф по теме «Портрет». Он был долгий и мучительный, но интересный. Была задача взять известного человека и нарисовать его портрет. Сначала этот бриф вел скульптор, мы делали скульптуру своего персонажа, попутно нам читала лекцию антрополог из МГУ, рассказывала, как отличаются между собой расы. Было занятие, где мы рисовали эмоции, жесты, руки. Его вел Дима Горелышев, руководитель Кружка скорого рисунка в Москве. С ним мы рисовали скульптуру под разным освещением. Это такая стилизованная графика, когда что-то искажается и утрируется.

Кристина7

— И каким ожидается выпускной проект курса?

— Итогом моей учебы станет диплом и преддипломный бриф «Книга». Дипломные работы выпускников всегда разные. Кто-то делает серию живописи или скульптур, кто-то печатную графику или настольную игру наподобие «Воображариума».

Что касается преддипломного брифа «Книга», то тут свои особенности. В основном это детская книга. Для ее выполнения нужно взять чужой текст или сочинить самому, придумать иллюстрации к ней, а потом в конце ее сшить. Смысл текста должен быть не особо мудрящим, например, «Как правильно завести собаку?». Мне, например, очень запомнилась одна работа. В ней говорилось об одном стеснительном долговязом мальчике. В интернете у него было много красивый друзей, и однажды осмелившись, он позвал их к себе в гости. Как итог, пришли самые обыкновенные ребята, не с идеальной внешностью: кто-то был толстеньким, прыщавеньким, а кто-то вообще скрывал свой большой шнобель, постоянно фотографируя себя на телефон.

Кристина5

Преддипломная работа Лены Булай курса «Иллюстрация» Британской высшей школы дизайна

— На последней выставке молодых художников в галерее «Республика ИЗО» были твои работы в технике коллажа. Это любимая техника?

— С коллажем и аппликацией я начала работать еще во время учебы в ИнАрхДизе, но не с бумагой, а со скоросшивателями, такими клеенчатыми папками для сбора документов. Как-то в экономическом корпусе проходила пара. Я ждала её вместе с одногруппником Ваней Дмитриевым, и вдруг он неожиданно как закричит: «Кристииинка! Смотриии!». Я повернулась в сторону деканата и увидела никому ненужную стопку папок всех цветов радуги. Естественно, мы поделили их по-братски. Оказалось, что ими классно орудовать. С этого момента я и стала заниматься коллажем.

Кристина4

— Банальный вопрос, но все же, какие ближайшие творческие планы?

— Сейчас у меня есть некоторые заказы на рисунки, иллюстрации, простые векторные истории. А мне уже давно хочется поработать над каким-то серьезным иллюстраторским проектом — над книжкой или обложкой альбома. Но проблема в том, что работа и учеба отнимают много сил, поэтому пока я не отваживаюсь брать серьезный дополнительный проект. А очень этого бы хотелось.

В публикации использованы иллюстрации Кристины Домбровской.

Автор — Татьяна Щеглова, магистрант 873 М

=2331


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *