Персоны

АЗграфик: фотостудия как свежий воздух

27.03.2014
Количество просмотров: 2372

Руководитель семейной дизайн-студии АЗграфик Максим Азисов — о том, что общего у студии и кометы Хейла — Боппа, как пришла мысль открыть новое направление, почему в его студии оказался скрипач Степан Мезенцев.

Семантика названия студии вполне прозрачна: АЗграфик — значит графика Азисовых. Время  создания — 1 апреля 1997 года. Максим отлично помнит день, когда с отцом Игорем Азисовичем решили начать своё дело. Именно тогда комета Хейла — Боппа ближе всего подлетела к земле. Звезды и комета сошлись так, что сайт студии привел иностранного заказчика из Лос-Анжелеса. И студия стала работать на американском сайте Elance и вести проекты для российских и алтайских производителей.

Фотостудия на Деповской

— Как-то зимой мне позвонили вечером, попросили срочно сделать портретную съёмку — мать и дочь. Пытался отказаться, говорил, что нет освещения нормального, но уговорили. Снял, распечатал, фото в рамку сделал, ушли довольные. После этого я и решил окончательно вложить деньги в развитие фотостудии. Заказал вспышки и насадки, софт боксы, фоны, обновил камеру. Теперь мы можем прямо в дизайн-студии на Деповской снимать портреты, фигуры, натюрморты и тут же отправлять всё в работу. И для реализации рекламных концепций у нас появился новый инструмент.

Я с ранних лет фотографировал все вокруг, потом занимался предметной съёмкой для рекламных каталогов клиентов, даже пробовал себя в подводной съёмке. Но начинать снимать натуру именно с художественной точки зрения был не готов. И мечтал о студийном свете. В общем-то, когда учился в Новоалтайском художественном училище по специальности «Дизайн», у нас были уроки фотодела: по улицам ходили, щелкали, снимали в студии на пленку, печатали в ванной. Такое это волшебство и всегда сюрприз. Что там проявится? Тогда я и уловил дух фотографии. Когда ты снимаешь, то находишься в особом состоянии — существует только ты и красота в видоискателе. Это позволяет чувствовать себя живым, не знаю, как это назвать, наверное — радость творчества.

Свет творит чудеса

Сейчас Максим экспериментирует и отрабатывает приемы студийной съёмки. Уже провел первые фотосессии. На одну из них заглянул скрипач Степан Мезенцев и гитарист Петр Маланов после своего мартовского концерта в Барнауле.

— Мы со Степой давние друзья, учились в одной школе, а сдружились уже после. Вот дождался визита в Барнаул и снял его, экспериментируя со светом, пробуя разноплановые образы. Свет творит чудеса: рисующий, контровой, заполняющий, можно играть рефлексами. Все те же принципы классического рисунка и цветоведения, но воплощаемые другим инструментом.

В фотосъемке живой натуры меня интересует две стороны: внешняя и внутренняя. Внешняя — это красота, гармония, природные принципы. Почему человек красив, симметричен? Человек — как отражение всей природы. Внутренняя — это духовное и эмоциональное состояние, которое передается через глаза, лицо и позу. Человек скованный или естественный. Во многом умение раскрепостить модель зависит от мастерства фотографа — естественным нужно быть самому. Студийная съемка для меня — глоток свежего воздуха. Хочется переключаться время от времени на другое творческое состояние.

Справка: до основания дизайн-студии АЗграфик Максим Азисов работал в студии «Арт Отель» и «Дарт».  В 1998 вступил в Союз Дизайнеров России. За 17 лет работы АЗграфик разработал более 150 логотипов, 60 фирменных стилей, 30 сайтов. Студия имеет свою мини-типографию. Среди клиентов — Merz Pharma, Фруто Няня (Прогресс), Мартика, Enterra, Газпром Новосибирск, Государственный Художественный музей Алтайского края, Управление Алтайского края по печати и информации.

Еще больше фоторабот  здесь.

=4949


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *