Персоны

Анастасия Петренко — дизайнер-иллюстратор и шаржист

21.09.2017
Количество просмотров: 4884

Десять лет назад Настя Петренко жила на Кузбассе, в маленьком городе Тайга. Чувство прекрасного досталось от мамы-художника, технике рисунка научили в художественной школе.

Петра01

—  Был у меня год учебы в архитектурном техникуме в Кемерово, переезд в Барнаул и поступление в ИнАрхДиз. Барнаул стал для меня местом, в котором интересно всё. Это понятно, ведь я выросла в маленьком городе, где ничего не происходило. А здесь большой город, все интересно — у меня была огромная жажда узнавать новое.

В ИнАрхДиз поступила на дизайн, где сильная школа книжной иллюстрации Владимира Раменского. Здесь повезло учиться у лучших педагогов: Бориса Лупачева, Михаила Кульгачева, Михаила Шишина, Дмитрия Попова, Юрия Кабанова. До сих пор не забыла многие фразы и цитаты Дмитрия Владимировича Попова. Помню одну его шутку: «Девушки, выйдете замуж, родите детей, забудьте о дизайне». Я вышла замуж, родила ребёнка, но не забыла о дизайне.

— Как от дизайна перешли к иллюстрации?

— Картинки, скачанные с интернета, перестали меня устраивать, и я захотела делать что-то креативное и оригинальное. В чём-то помогла практика у Алексея Шелепова в издательском доме «Алтапресс». Я тогда нарисовала акварельные иллюстрации для открыток и сувенирного набора «Барнаульское чаепитие». Мои работы приняли, стало ясно, что на иллюстрации можно зарабатывать.

Защита дипломного проекта в ИнАрхДиз

Навыки книжной иллюстрации я прощупала в своем дипломе, тема которого была по сборнику Гоголя «Петербургские повести». Защищалась на пятом месяце беременности, но это давало мне такие силы. Я не знаю, почему так, у меня был прилив энергии — рисовала, не отрываясь, круглыми сутками. Раменская Юлия Владимировна была моим дипломным руководителем и просто хорошим наставником. Это помогло мне хорошо защититься, стать лауреатом на выставке «Аз. Арт. Сибирь» и получить диплом первой степени на международном конкурсе дипломных проектов в Железноводске.

Диплом по сборнику Гоголя «Петербургские повести»

А на днях мне сказали, что мой преподаватель литературы в школе распечатала книгу и по ней теперь занимаются дети в школе. Это было очень приятно узнать, что моя дипломная работа пригодилась в жизни.

 Настя, о вас говорят, как о крутом шаржисте. Это так?

— После рождения ребёнка думала, что карьере иллюстратора конец, но нет. Ещё в студенчестве открыла для себя шаржи и уже пять лет работаю как шаржист. Заказы поступали через соцсети, распространялись сарафанным радио и в итоге, я получила стабильный заработок, особенно в праздники. Дружеские шаржи люди часто заказывают в подарок, а умение стилизовать помогает мне в иллюстративных работах и даёт наработку своего стиля.

Старик и море — копия Тим Бертон — копия

Дружеские шаржи Анастасии Петренко

— И какой ваш художественный стиль?

— Я люблю рисовать буквы. Типографика — основа основ, если ты умеешь рисовать буквы, это тебя выделяет среди других дизайнеров. В моём стиле уходить от реалистичных форм, создавать более стилизованные объекты. Сейчас готовлю работы к выставке «Собрание 5» в Республике ИЗО и там представлю свой новый стиль.

Есть коммерческая иллюстрация, которую мы делаем на заказ, а есть то, что для души. И большая мечта любого иллюстратора, чтобы работы покупали в его стиле. У меня мечта: читать ребёнку книгу со своими иллюстрациями. Например, «Алиса в стране чудес» или «Маленький принц». Вообще, любой унылый текст можно проиллюстрировать оригинально, абсолютно во всём увидеть интересный смысл.

— Мечтаете иллюстрировать книги и работаете с этикетками крафтового пива?

— Крафтовая индустрия — это настолько подарок для дизайнера: ты делаешь, как чувствуешь, как видишь, и никто тебе не скажет, как должно быть. Такие иллюстрации ценятся больше всего, потому что отличаются оригинальностью. Работа с этикетками для крафта началась с заказов пивовара Николая Копытова и за год я уже сделала пятнадцать этикеток. Они все в разных стилях, с яркими и детальными иллюстрациями.

Серия  Миша

Этикетки для крафтовой пивоварни Николая Копытова

В любом случае надо понимать, для какой ты аудитории работаешь. Казалось бы, люди не понимают ничего. Но сейчас многие разбираются в искусстве, это как-то стало заходить. Благодаря обычным упаковкам, продукт воспитывает чувство вкуса. Грамотная упаковка — проводник хорошего вкуса и производителям нужно делать её красивой и приятной на ощупь. Сегодня такая тенденция, что иллюстрация из книг выходит в доступную среду и уходит в рекламу.

— Что бы вы пожелали молодым дизайнерам?

— Я бы всем пожелала не бояться заниматься дизайном, больше рисовать и придумывать смелые идеи. Вот у меня: утром, пока ребёнок занят, я быстро листаю новости, думаю о проекте, днём ребёнок играет, я с ним, но голова работает всё время на проект. И в этот момент, ты видишь какую-то мелочь — сразу выстраивается картинка, как это должно быть. Бегу домой, рисую набросок, а ночью отрисовываю детали.

Люди ищут себя годами, я сделала это за два года. Просто поставила для себя высокие цели и хочу идти напролом.

Работы Работы1

Иллюстрации для выставки

Сейчас Настя Петренко работает как иллюстратор с кафе-бар FreeMans и Центральной кофейней, разрабатывает дизайн новых стаканчиков. И 23 сентября приглашает всех в Галерею «Республика ИЗО» на выставку молодых художников Барнаула «Собрание 5», где выставляет свои работы под неймом PETRA.

Автор — Карина Ревякина

=316


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!