Новости

Закон «О рекламе» разбирали в АлтГУ

28.12.2015
Количество просмотров: 2967

25 лет назад возникло антимонопольное регулирование. В этом году антимонопольные органы России отмечают юбилей, и специалисты ведомства проводят семинары, встречи с предпринимателями и студентами.

Недавно Галина Петровна Брусенцова, ведущий специалист отдела недобросовестной рекламы и конкуренции УФАС по Алтайскому краю, выступила перед магистрантами направления «Реклама и связи с общественностью» в Алтайском госуниверситете. Она напомнила, что в этом году исполнилось не только 25 лет антимонопольной службе, но и 20 лет с момента принятия первого Федерального закона «О рекламе». С тех пор основной закон рекламистов несколько раз обновлялся, очередной пакет поправок в январе вступает в силу.

На семинаре поговорили о ключевых моментах ФЗ «О рекламе»: запрете непристойных и оскорбительных образов, нецензурной лексике, рекламе алкогольной продукции, нарушениях, связанных с нежелательной рассылкой смс-рекламы, запрете на использование слов лучший, первый, единственный. Особо обратили внимание на статьи о рекламе финансовых, медицинских услуг, биологически активных добавок и отметили серьезные изменения, ужесточающие борьбу с недобросовестной конкуренцией.

Во время дискуссионной части участники задавали вопросы о рекламной кампании Теле2, о правомерности использования названия ТРЦ «ARENA» латиницей. Спикер объяснила, что по закону допускается реклама на иностранном языке, если рядом есть перевод. Или, если это информация о бренде, который известен и зарегистрирован как товарный знак.

По итогам встречи было решено проводить семинары регулярно и создать студенческий научный кружок по исследованию правонарушений в рекламе.

От редакции: В самом деле, если УФАС по Алтайскому краю начнет тесно сотрудничать с Алтайским государственным университетом, разбирая практику нарушений ФЗ «О рекламе», это будет полезно и для студентов, и для всего рекламного рынка. Возможно, тогда рекламных непристойностей станет меньше. Например, таких как недавняя наружная реклама пиццы бара-студии «Арена» с текстом «Арена БАР-СТУДИЯ. Шок 115 р. цена! Наша пицца за…бись» с использованием образа девушки, которая головой закрывала буквы «ШИ». В ноябре эта наружная реклама была демонтирована.

В качестве первых двух задачек для кружка по исследованию правонарушений рекламы Рекпортал предлагает два баннера с билбордов. Вопрос будущим участникам кружка: «Нарушают или нет эти женские образы статью 5 Федерального закона «О рекламе»?

DSC07374DSC07172

Источник – rekportal.ru

=11203


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!