Практика УФАС

Публичные слушания УФАС: вывески и непристойная реклама

21.12.2017
Количество просмотров: 2747

Этот год для УФАС по Алтайскому краю особый: ведомство стало участвовать в пилотном проекте в рамках реформы контрольно-надзорных органов.

Цель — сделать работу понятной и прозрачной. И проведение публичных обсуждений, которые прошли 13 декабря уже третий раз, — часть реформы.

УФАС3

Публичные обсуждения состоялись в конференц-зале издательского дома «Алтапресс» под председательством руководителя УФАС по Алтайскому краю Степана Поспелова. Главные темы встречи — практика применения Федерального закона «О рекламе» на территории Алтайского края и результаты работы Управления за 3 квартал 2017 года.

Требования к рекламе

В основном выступлении начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Наталья Буянкина сделала обзор Федерального закона «О рекламе». Говорила о понятии реклама — это информация для неопределенного круга лиц, направленная на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования.

Отдельно затронула тему вывесок, которые выведены из закона «О рекламе», так как они служат для идентификации заведения и рекламой не считаются, как и указание на профиль деятельности заведения. «Вместе с тем конструкции с выражением „Пивной погребок, повышаем градус, снижаем цену, отдохни с друзьями“ будут рассматриваться как реклама. Конструкции с наименованием хозяйствующего субъекта, установленные вне места нахождения субъекта, будут рассматриваться как реклама», — объяснила Наталья Егоровна.

УФАС2

На основе примеров из практики спикер показала, как алтайские предприниматели нарушают пункт закона, который содержит запрет на использование слов в превосходной степени. Были озвучены разбирательства с фирмой «Малавит», Россельхозбанком, лечебно-диагностическим центром. В частности, лечебно-диагностический центр использовал в рекламе фразу «лучшие специалисты края», но подтвердить конкретными данными это заявление не смог. Наталья Егоровна обратила внимание, что закон «О рекламе» не содержит категоричного требования с запретом, но такая реклама должна подтверждаться конкретными данными.

Девушка с хот-догом и сосиской — непристойна

В начале осени Управление провело опрос общественного мнения и затем возбудило дело в отношении ООО «Мама, я поел бургерс». Бургерная размещала в листовках и группах в соцсетях рекламу с признаками нарушения части 6 статьи 5 закона.

Наталья Буянкина рассказала, что определение содержания рекламы носит субъективно-оценочный характер, поэтому одна и та же реклама оценивается по-разному. И Управлению достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу непристойной и оскорбляющей. В случае с рекламой ООО «Мама, я поел бургерс» опрос показал, что 65,8% участников посчитали рекламу оскорбительной. Нарушение было признано, в качестве санкции выбрано предупреждение. Кстати, результаты опроса по рекламе с сосиской и хот-догом были уникальными в практике алтайского УФАС, потому что в голосовании приняло участие 15 тысяч пользователей.

УФАС6

Вопросы о вывесках

Вторая часть итогов работы прошла в формате диалога. Из аудитории посыпались вопросы о порядке размещения вывесок с учетом архитектурного облика города. Руководитель УФАС по Алтайскому краю Степан Поспелов сказал, что ведомство не отвечает за порядок размещения и за демонтаж, а отвечает за содержание рекламы. Остальная ответственность распространяется на органы местного самоуправления.

Другой вопрос от Татьяны Лариной из Алтайского Союза предпринимателей касался разрешенных типов и видов рекламных конструкций, и постановления о вывесках и информационных табличках. «Город запретил фасадную рекламу и все типы и виды. Разве это не ограничивает конкурентноспособность малого бизнеса? Торговые центры рекламируются, а на маленьком магазине мы не можем вывесить информацию о скидках. Это ограничение информации для населения», — такой вывод сделала Татьяна Серафимовна.

Представитель комитета по строительству и архитектуре Администрации города разъяснила, как в новых документах определяются понятия «вывеска» и «информационная конструкция».

УФАС5

В заключение встречи аудиторию информировали, что следующие публичные обсуждения состоятся в марте 2018 года.

Источник — rekportal.ru

=401


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!