Наружная реклама/ Вывески

Этично – неэтично? Парад скидок в «Оливин»

18.05.2015
Количество просмотров: 4844

Рекламисты любят праздники особой коммерческой любовью. Новый год, 23 февраля, 8 Марта  традиционно используются как дополнительные инструменты продаж.

И 9 Мая в том числе. В майской рекламе — стандартный набор из георгиевских лент, слов «парады, салюты», слоганов «Ваш вклад — ваша победа».

Рекламный прагматизм порой зашкаливает. Вот свежий пример рекламной кампании ювелирного салона «Оливин» со слоганом «Парад скидок в честь 70-летия Великой Победы» и визуальным решением в виде медали-скидки. Вероятно, в салоне «Оливин» думают, что так  отдают дань уважения ветеранам войны и популяризируют День Победы?

olivin3

Не так давно во время круглого стола «Реклама в Алтайском крае: этика и право» участники говорили о том, что сегодня нет четкого определения термина «этичная-неэтичная реклама». В связи с этим Алла Владимировна Ковалева говорила о работе «Оценка этической корректности рекламы как важнейшей формы социальной коммуникации». Автор — Лихобабин М. Ю. (Ростов-на-Дону, Россия). Вот выдержка из работы:

Комплекс принципов этической корректности рекламы

1.    Персональная этичность (по отношению к личностным качествам потребителей).
2.    Гендерная этичность.
3.    Сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики в рекламе (в количественном и качественном смысле)).
4.    Возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи).
5.    Расовая этичность.
6.    Национально-культурная этичность.
7.    Конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей).
8.    Юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению всех законов и норм, прав человека, в том числе и по отношению к конкурентам).
9.    Корпоративная этичность.
10.  Этичность ненасилия (по отношению к использованию тематики конфликта, насилия, ущемления прав других).
11.    Языковая этичность (в том числе и употребление слов, непонятных для большинства потребителей или ненормативное их употребление, а также этичность стиля: употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения).
12.    Этичность по отношению к детям.
13.    Этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам.
14.    Политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, гос.символам, политическим партиям и т.п.).
15.    Экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды (в широком смысле).
16.    Этичность по отношению к животным.
17.    Историческая этичность (по отношению к историческим событиям).
18.    Географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания тех или иных групп потребителей).
19.    Цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене).
20.    Звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления).
21.    Графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей).

olivin1 olivin2

Как думаете, какой принцип этической корректности нарушает реклама ювелирного салона «Оливин»?

Источник — Rekportal.ru

=6499


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!