Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Новости

Битва дизайнеров: 8 марта и Клара Цеткин

Количество просмотров: 98722.03.2018

Перед весенним праздником студия «Сибирикс» собрала участников нового дизайн-батла. 17 человек пришли тренировать свои навыки в экстремальных условиях: за один час придумать концепт и сделать макет. Тема стала известна перед самым началом — создать сайт-поздравление об истории праздника 8 марта.

С историей всё сложно

Далеко не все знают, что об истории 8 марта много спорят. Сейчас праздник в нашей стране находится в статусе «День весны, красоты и женственности», раньше же это был Международный день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Феминистки утверждают, что современный статус только усугубляет гендерное неравенство полов и призывают отказаться от женственности в пользу борьбы.

С происхождением праздника связаны две версии: одна отсылает к нью-йоркской забастовке ткачих в 1857 году, другая — к конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году во главе с Кларой Цеткин. Но и тут нет единого мнения: есть версии, что забастовка была не ткачих, а проституток. Да пишут, что и Клара Цеткин привлекала женщин древнейшей профессии к борьбе.

Макеты о борьбе и женственности

Так как задача дизайн-батла была выбрана интересная, и результат должен был получиться любопытный, учитывая гремучую смесь из женщин, цветов, подарков, забастовок и борьбы за права.

Времени для решения всем отвели один час, по истечении которого прошли презентации работ, затем голосование по критериям: креативность, техническое исполнение, решение задачи.
 

17 макетов было придумано дизайнерами — все разные. Тут и глубинный исторический смысл, и графический образ цифры 8, и цветы-конфеты-подарки, и даже эволюция роли женщины в обществе. Больше всего внимания досталось, конечно, основательнице праздника Кларе Цеткин.

Из цветовых решений преобладали два цвета — красный и фиолетовый. С красным все понятно — борьба за права, что касается фиолетового — ленточки этого цвета изначально были символом праздника.

Победители

В победители дизайн-батла выбился смелый макет Евгения Акулова из студии «Сибирикс» с видео, спрятанным под хэштегом. Второе место досталось женственному макету Алисы Черновой из ADN studio, где она показала, чего ждут женщины от мужчин в праздник.
 

Третье место получил макет с обнаженным мужским торсом Дениса Култышева. Четвертое — у команды «Дорогобогато». Всё объяснимо, чем больше провокации в идее, тем она привлекательнее.
 

Прошло больше 100 лет, когда женщины начали бороться против дискриминации за эмансипацию, и праздник 8 марта обрел популярность во всем мире. За это время мир серьезно изменился. Победила ли женская эмансипация? Вопрос риторический хотя бы потому, что в 2018 году в студии «Сибирикс» прошел дизайн-батл, где равные права поработать у экранов мониторов и потренировать свои профессиональные навыки были у мужской и женской половины дизайнеров. А только недавно эта профессия была сугубо мужским делом.

Все макеты с дизайн-батла смотрите в блоге студии Сибирикс.

Источник — rekportal.ru

Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте